О фильме в посте №58.
Цитата:
Сообщение от Вега
Про сознание, состояние "здесь и сейчас", голографическую Вселенную и др. с материалистической т.з.
|
Если честно, то мне фильм не понравился. В первой части про неврологию было интересно. А вот, когда речь зашла о Вселенной, то стало скучно: простой набор терминов из современных представлений о строении Вселенной. Непонятно, чего авторы хотели этим сказать?
Цитата:
Сообщение от ADv
Образно, можно сказать, что гравитация, это то же самое, что давление воздуха, давящая на воздушный шарик. Ведь можно же рассматривать и с той точки зрения, что воздух притягивается к шарику. Брррр.
|
ADv, этого в филме не было. Колись, откуда ты эти представления почерпнул? Если мы последнюю фразу уберем "воздух притягивается к шарику", то будет очень походить на модель строения Вселенной, предложенной Эйнштейном.
Очень интересная модель.
Коротко: Вселенная конечна, но безгранична. То есть границ нет, но она имеет конечный объем и конечную массу. Она представляет из себя трехмерную сферу, радиус которой лежит в 4-ом измерении. Чтобы как то это себе представить, мы одно измерение уберем. Представим себе, что мы (люди, планеты и звезды) - двумерны (нарисованы на поверхности резинового шарика, радиус которого расположен в некоем 3-ем измерении, о котором мы не имеем ни малейшего понятия). Каковы же свойства такой Вселенной?
- Площадь конечна.
- Количество звезд конечно (а значит и масса конечна)
- Границ нет (если мы куда-нибудь полетим по прямой, то вернемся в исходную точку с другой стороны).
- Шарик надувается, и
все звезды удаляются друг от друга с одинаковой скоростью.
Зачем нужна такая заумная модель? А просто потому, что она объясняет наблюдаемое разбегание звезд, а модель простого Эвклидового пространства - не объясняет. Более того. Если мы попытаемся Большой взрыв и разбегание звезд рассматривать в обычном Эвклидовом пространстве, то нам придется согласиться с наличием "пупа Вселенной" (точки,в которой произошел взрыв, и из которой разбегаются звезды). А это то же самое, что признать наличие Творца.