|
|
02.12.2016, 20:05
|
#1501
|
Младший ученик мастера
|
Цитата:
Сообщение от Ида
У сына спросила, что они в прошлом году по ОДНКНР проходили.
Он махнул рукой:
|
А ты учебник-то читала?
__________________
- мастер может делать удивительные вещи! Он спит - когда устал и ест - когда голоден...
|
|
|
03.12.2016, 03:17
|
#1502
|
Постоянный участник
Регистрация: 28.04.2009
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 14,169
|
Цитата:
Сообщение от t_d_
А ты учебник-то читала?
|
Не выдавали ему такой учебник. Может, на уроке только пользовались, спрошу.
А вообще, по-моему, страшилки вокруг околорелигиозных предметов нагоняются с подачи журналистов. А может, журналистами с подачи кого-то.
Была у нас и "История религий" в начальной школе, и ОДНКНР в 5 классе, и ничего особенного не случилось.
Наоборот, был повод пообсуждать с ребенком тему религий, расширить его кругозор в эту сторону. Семья у нас не верующая, так что вряд ли об этом речь зашла бы без дополнительного стимула.
Думаю, что много тут зависит от конкретной школы с конкретным директором, и не нужно обобщать один эпизод на школы всей страны. Той маме не понравился предмет ОДНКНР. Мне гораздо более бесполезным кажется ИЗО. А кому-то, может, биология не нужна. Давайте теперь все директору заявления писать.
__________________
Хорошо там, где мы есть!
|
|
|
03.12.2016, 12:57
|
#1503
|
Постоянный участник
Регистрация: 19.08.2014
Сообщений: 2,629
|
Цитата:
Сообщение от Ида
Мне гораздо более бесполезным кажется ИЗО. А кому-то, может, биология не нужна
|
Правильно. Научили читать, считать и писать. И хватит. Всё остальное ни к чему. Жизнь сама научит, кому что нужно. Оно так и выходит по сути. А кругозор сформируется чисто эмпирически, чего теории всякие изучать?
|
|
|
03.12.2016, 13:00
|
#1504
|
in the flesh
Регистрация: 28.08.2015
Сообщений: 3,075
|
Цитата:
Сообщение от Марго
Научили читать, считать и писать. И хватит.
|
И сориентировали в религиозной сфере.
Получится идеальный гражданин будущей великодержавной России по версии господина Чаплина - раб бога, раб власти.
__________________
"Жить страстями может только тот, кто подчинил их себе" © Альбер Камю "Записные книжки"
|
|
|
03.12.2016, 13:00
|
#1505
|
(фр.) сокровище, клад; (нем.) сейф
Регистрация: 17.11.2009
Сообщений: 46,423
|
Цитата:
Сообщение от Марго
А кругозор сформируется чисто эмпирически, чего теории всякие изучать?
|
Дело даже не в кругозоре - для того, чтобы почувствовать тягу к чему-либо, надо это "либо" попробовать... и чем раньше тем лучше - у кого-то способности к изобразительному искусству, у кого-то они в области точных наук, а кто-то тяготеет к истории или к спорту.
|
|
|
10.01.2017, 11:25
|
#1506
|
Постоянный участник
Регистрация: 28.10.2012
Адрес: москва
Сообщений: 7,001
|
Трансформация учебников как фактор войны с образованием
Цитата:
Мы обсуждали содержание учебников по математике для начальной школы, возмущались их абсурдностью, дидактическими безобразиями, психологическими ошибками и педагогическими извращениями. Критиковали «реформаторов».
Прозвучал авторитетный совет: «Старые учебники надо брать и не морочить детям голову!». Грамотные родители не верят наукообразной трескотне модернизаторов и оптимизаторов от Минобра. Горький перестроечный опыт многому научил. Родители не ждут помощи от школы, а точно знают, что им необходимо противостоять чиновникам-разрушителям и управленцам-ликвидаторам, чтобы качество образования становилось всё ниже, а процесс обучения – всё невыносимее для наших детей.
Но родители во многом разобрались и мириться с этим больше не будут. Вместе мы намерены остановить процесс дебилизации юных поколений российских граждан и защитить традиционные ценности отечественного образования.
|
Цитата:
Почему советские учебники популярны среди родителей?
Потому, что они понятны детям. Учебный материал изложен последовательно. Поэтому легко усваиваются учениками, родители всегда имеют возможность объяснить своим детям непонятное, если возникнут затруднения при выполнении домашнего задания.
Дидактической особенностью преподавания в советской школе была опора насмысловую образность и деятельностную наглядность.Крепкие вычислительные навыки по арифметике становились фундаментом понимания всех изучаемых в дальнейшем естественных дисциплин. Так, сумозрения научных фактов начиналось формирование мировоззрения, а позже (в средней и старшей школе) – научной картины мира. И неложными для советских учеников были слова М. В. Ломоносова, что «математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
|
Цитата:
Благодаря высокому уровню школьного образования, наша страна, несмотря на тяжелейшую войну и послевоенную разруху, смогла за короткое время стать в культурном и техническом отношении высокоразвитым государством.
Престиж образования был высок и умножал число высококлассных специалистов и ученых. Поэтому все послевоенные десятилетия СССР конкурировал с США, экономика которой не только не пострадала от войны, но и в значительной степени обогатилась за счет военных поставок.
Но беда пришла оттуда, откуда ее никто и не ждал. Из собственной Академии педагогический наук (АПН) и Министерства просвещения.
|
http://rusplt.ru/our-people/our-people-1_217.html
От добра добра не ищут?
|
|
|
10.01.2017, 18:26
|
#1507
|
.
|
Цитата:
Сообщение от Марго
Научили читать, считать и писать. И хватит.
|
Физика, химия, биология не нужны? Литература, история, обществознание - тоже?
Категорически не согласен. Это оболванивание, которое плохо закончится для общества.
Если только, как вариант: читать, считать и писать научили в начальной школе за 3 года, а дальше - хочешь учись в обычной средней школе, как сейчас, а хочешь - в специальной, с профессиональным уклоном. Спец. школы и сейчас есть, но их мало, они не дают профессий, только уклон. Может быть, стоило бы делать спец. классы в обычных школах для тех, кто ориентирован уже в определенную сферу деятельности. Специализация по классам опять же уже есть, но она почему-то обязательная: либо - либо. А кто хочет и - и? А кому, наоборот, уже профессия нужна? В общем - расширять возможности для специального профессионального обучения. Разумеется, если добавлять профессиональное обучение, то уменьшать часы на общие дисциплины. Но не убирать совсем, ни в коем случае. Убрали астрономию из школ - скоро Земля опять плоской станет
ПС: Марго, я сам не понял, что у тебя сарказм, извини. Не вчитался в тему. Спасибо, подсказали добрые люди
|
|
|
10.01.2017, 18:35
|
#1508
|
спокойствие
Регистрация: 03.08.2014
Адрес: Таллин
Сообщений: 20,321
|
Цитата:
Сообщение от полуэкт
Физика, химия, биология не нужны? Литература, история, обществознание - тоже?
Категорически не согласен.
|
Есть категория людей ну не желающих учиться. они и сами не учатся и другим не дают. Но школа их учить ОБЯЗАНА!!!
То есть он обязан учить, и школа обязана, но ни один ни другой этого не хочет.
Он работать хочет и зарабатывать. Пусть "на лопате".
А как быть?
По-моему идёт "переучивание". Принудительное. Учёба в свою очередь должной отдачи не даёт. Диплом "ничего не стОит". Знаний не гарантирует. Так... формальность. На зарплату не влияет. Обесценился в обществе.
__________________
Пусть над тобой лучше смеются, чем плачут.
|
|
|
10.01.2017, 19:12
|
#1509
|
.
|
Цитата:
Сообщение от pois
Есть категория людей ну не желающих учиться. они и сами не учатся и другим не дают.
|
Насильно не научишь, это да. Но таких не так уж много. До 15 лет считается обязательным обучение, т.к. дитё еще неразумное, не понимает последствий своего нежелания учиться. Родители имеют обязанность обеспечить ребенка обучением. После 15 - не хочешь, не учись. Непосещение школы в этом случае уже ненаказуемо. Но не всегда так уж просто отличить нежелание учиться от отсутствия возможности по вине родителей. Так что просто разогнать всех двоечников - это слишком легкое и неправильное решение. Мы же человеческая стая, а не обезьянья.
|
|
|
11.01.2017, 11:25
|
#1510
|
Постоянный участник
Регистрация: 19.08.2014
Сообщений: 2,629
|
Цитата:
Сообщение от полуэкт
ПС: Марго, я сам не понял, что у тебя сарказм, извини. Не вчитался в тему. Спасибо, подсказали добрые люди
|
Ты знаешь, я уже и не знаю, сарказм или не сарказм Последнее время начинаю комплексовать. Чувствую себя старой замшелой ретроградной училкой. Ну никак многих реформ современных не понимаю и не принимаю. Многие нововведения, т.н. инновации просто откровенно бесят. Видимо, уже мои мозги настолько полны штампами и прочей теперь уже неактуальной ерундой, что воспринимать новое не хотят.
А про усиление профобразования я с тобой абсолютно согласна. Только вот с 5-го класса ещё рановато. Вообще очень привлекательный вариант образования в скандинавских странах. Я не понимаю, почему наши так хватаются за американцев и игнорируют опыт более близких (географически) соседей.
|
|
|
11.01.2017, 11:54
|
#1511
|
спокойствие
Регистрация: 03.08.2014
Адрес: Таллин
Сообщений: 20,321
|
Цитата:
Сообщение от Марго
Я не понимаю, почему наши так хватаются за американцев
|
Видимо Америка крепко сидит в российских политиках как законодатель всего. Эталон так сказать. А может быть у неё полно агентов влияния.
__________________
Пусть над тобой лучше смеются, чем плачут.
|
|
|
11.01.2017, 12:41
|
#1512
|
.
|
Цитата:
Сообщение от Марго
Только вот с 5-го класса ещё рановато.
|
Так постепенно же. Сейчас ведь есть уроки труда? Или уже отменили? Вот на трудах уже можно понемногу нащупывать, кому что ближе. Профориентационные исследования поводить, к чему склонен подросток: человек-человек, человек-машина, человек-документ и т.п. Я по свой дочери вижу, что 18 лет, школа закончена, а в голове вакуум по поводу будущей работы. Это при том, что мной немало сил положено в этом направлении. Что у других? А потом начинают шарахаться - не то образование выбрали, не ту работу, это боимся, это не знаем, а об этом даже не слыхали.
|
|
|
11.01.2017, 12:50
|
#1513
|
(фр.) сокровище, клад; (нем.) сейф
Регистрация: 17.11.2009
Сообщений: 46,423
|
Цитата:
Сообщение от полуэкт
потом начинают шарахаться - не то образование выбрали, не ту работу, это боимся, это не знаем, а об этом даже не слыхали.
|
А то этого в СССР-е не бывало...
Да сплошь и рядом!
|
|
|
11.01.2017, 12:52
|
#1514
|
Хозяйка медной сковороды.
|
Цитата:
Сообщение от полуэкт
Я по свой дочери вижу, что 18 лет
|
Йооо... Да я сама в те 18 такая же была и ломанулась совсем не туда, куда надо. Благо потом ума и сил на противодействие маме хватило, чтоб развернуться и в другой институт пойти. Мне уже за 20 тогда было. И сынок мой точно также. Совсем не тем занимается, на что сначала после школы пошел учится. Это очень частое явление всегда было, а не только сейчас.
__________________
90х60х90=486000
|
|
|
11.01.2017, 12:59
|
#1515
|
Постоянный участник
Регистрация: 19.08.2014
Сообщений: 2,629
|
полуэкт, вот было хорошее изобретение в советском образовании - проф.центры, где мы с 9-го класса 2 года (9 и 10 классы) обучались какому-нибудь ремеслу. Я училась на телеграфиста. Ещё учили на портную, делопроизводителя, автомеханика, повара. Потом в жизни многим это очень пригодилось. Занимались 1 день в неделю в другом здании. В школу в этот день не ходили. Жаль, что теперь этого нет. Вообще, обладание любым ремеслом - большое дело, благо. Даже если у тебя 3 высших образования... вот...
|
|
|
11.01.2017, 13:23
|
#1516
|
Постоянный участник
Регистрация: 28.02.2013
Адрес: Черновцы
|
Цитата:
Сообщение от Марго
проф.центры,
|
Было дело. И ни дня после окончания школы я не занимался тем, чем в профцентре.)
|
|
|
11.01.2017, 14:46
|
#1517
|
#Zамир #НетНацизму
Регистрация: 21.04.2009
Адрес: Москва
|
Цитата:
Сообщение от УмНик
Было дело. И ни дня после окончания школы я не занимался тем, чем в профцентре.)
|
А я, наоборот, всю жизнь работаю по специальности, с которой познакомился в школе на УПК.
__________________
#Zамир #НетНацизму
|
|
|
11.01.2017, 14:51
|
#1518
|
спокойствие
Регистрация: 03.08.2014
Адрес: Таллин
Сообщений: 20,321
|
Цитата:
Сообщение от ADv
А я, наоборот, всю жизнь работаю по специальности, с которой познакомился в школе на УПК.
|
Я поменял профессию четырежды.
Но знания полученные на УПК мне часто пригождались в жизни.
__________________
Пусть над тобой лучше смеются, чем плачут.
|
|
|
11.01.2017, 15:06
|
#1519
|
.
|
Цитата:
Сообщение от Tresor
А то этого в СССР-е не бывало...
Да сплошь и рядом!
|
Цитата:
Сообщение от Дафна Дюморье
Да я сама в те 18 такая же была
|
Дык и время было другое. Тогда никто без работы не оставался. А теперь капитализм, безработица, переходим на утилитарное образование, но как-то неполноценно переходим. Вместо навыков учимся шаблонам. Разве на производстве шаблоны нужны? Подменили полезное горьким.
Цитата:
Сообщение от Марго
вот было хорошее изобретение в советском образовании - проф.центры
|
По сию пору вспоминаю с благодарностью, и не считаю это время зря потраченным. Хотя и не работаю по тому профилю.
|
|
|
11.01.2017, 15:37
|
#1520
|
Хозяйка медной сковороды.
|
а я с ужасом вспоминаю те занятия. Нас электротехнике обучали. Провода паять, вольтметр куда то совать. А я и электричество две вещи несовместных... Хотя вот паять умею и припой от канифоли отличаю. Правда прожженые фартуки зашивать у меня получалось лучше, чем паять.
О! Я утюги зато насобачилась тогда ремонтировать. И пылесосы. Таки пригодилось.
__________________
90х60х90=486000
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 15:11.
|