![]() |
|
Коллектив и я
Я вот тут почитала веточку про детей и вынесла оттуда вопрос о коллективе - что это такое и зачем он нам нужен?
Нет, я понимаю, раньше никак нельзя было без коллектива - "дружный класс", сбор макулатуры, коллектив доярок села Галюкино надоил из коллектива коров на пять литров молока больше, чем у соседей :D Но может уже как-то закругляться с коллективизацией? Есть семья, есть друзья, зачем нужен этот самый коллектив и с чем его едят? А то, оказывается, ребенка надо в ясли отдавать для успешного околлективовывания - авось к школе околлективится и вольется в массу таких же околлективненных. То-то домашние дети в задумчивости чешут репу, смотря на этих коллективных... Добавлю: я не помню, чтобы раньше делался такой упор на социализацию детей, то есть как-то специально готовили детей для жизни в обществе, в коллективе. А сейчас об этом - вал информации на родителей. На мой взгляд, умение находиться в коллективе - работать, учиться - этому можно научить вместе с объяснением правил хорошего поведения, хорошего тона. То есть, воспитание ребенка (неважно, домашнего или садовского) включает в себя и правила поведения в коллективе. Зачем на этом дополнительно концентрировать внимание? |
Цитата:
Может, поколение "индиго", а может, мода на воспитание индивидуалистов (которая как раз и появилась лет 15 назад) привела к тому, что процесс вливания в коллектив, который раньше проходил довольно естественно, сейчас вызывает у детей затруднения. Отсюда и дополнительное внимание. Да и родители сейчас в основном не прививают детям таких понятий, как взаимопомощь, взаимовыручка. :( Из своих наблюдений могу сказать, что дети в классе старшего ребенка (10-11 лет) и классе младшего (6-7 лет) отличаются очень существенно (в плане адаптации к коллективу) и, к сожалению, не в пользу младшего. Казалось бы, разница всего в 4 года, а изменения в массе детей налицо. |
Ида, а какие ты изменения видишь?
|
Цитата:
Если еще такому ребенку "повезло" на очень "демократичных" родителей, которые не дают ему никаких ориентиров хорошо-плохо, и ждут когда он сам все поймет - то ребенка просто жалко. Это энегия без вектора, которую уносит любым пролетающим мимо потоком. Новые люди в старом времени, вынужденные искать дорогу наощупь. Как-то так. :unknw: |
Цитата:
Проблемы личной жизни могут лежать в неспособности человека жить в коллективе и считаться с ним. Золотая середина нужна - чтобы обьединить и соблюсти коллективные и личные интересы. |
Цитата:
Цитата:
Особенно полезно знать, что существуют люди, которые думают не так, как учили папа с мамой. И не всегда эти люди неправы. |
Цитата:
Цитата:
По-моему, коллективизм - это умение видеть в людях хорошее. |
Цитата:
|
Коллектив это некое объединение людей. Они объединяются общей целью. Но не верно говорить о том, что у всех членов этого коллектива общие цели. Каждый в нем стремится к самостоятельности, к решению личных задач в условиях этого коллектива. А лидер коллектива, т.е. власть стремится удержать и направить людей на решение этой цели. Детям поэтому и ведут себя так, что цель коллектива для них не является важной, они всеми силами пытаются вырваться, решить собственные задачи.
|
Цитата:
|
Цитата:
Адаптация трудна тем, что раньше человек не мыслил себя в не общества. Сейчас ситуация кардинально поменялась стали противопостовлять себя коллективу, как отдельное "Я" |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
ФФ, а что такое подвиг? |
Из моего опыта - дома ребенка невозможно подготовить к жизни в коллективе. Можно научить манерам, объяснить правила хорошего поведения и на этом все. Общению не научишь. Старший сидел дома. С садиками у нас на тот момент был полный швах...В школе так и остался одиночкой. Воспитанный, хороший...Но общаться никак. Ему это было непонятно. Он уставал от большого количества народа. И так класса до 9-10...Только потом как-то все пошло...Но и до сих пор он не любит сборищ. Красивый мужичек получился. Девченки сами звонят, зовут...И я вижу раздражение на морде...Сейчас пошел работать. Посмотрим как оно там будет. Такая обособленность по жизни не есть хорошо....От общества то никуда не денешься...
|
Июлия, а я не думаю, что это зависит от бытия или нет в садике...Есть такой тип людей...Им лучше в одиночку. Это что-то внутри.
Точнее сказать, вот если б он рвался найти отношения, а это не складывалось бы - тогда можно говорить о неумении общаться |
Ну не знаю...Мож и так...Но мне кажется что если дети общаются с сада (ну чем раньше, так скажем), они учатся общаться с разными детьми(людьми). Приятен, не приятен - общаться приходится. А я своему объясняла в его 13-14 - то что они "все тупые" не резон с ними не общаться. Люди в жизни будут встречаться разные, надо уметь как-то выстраивать общение.
|
Цитата:
|
Я читаю вас и у меня назрел вопрос - как вы построили свою карьеру? Неужели общаетесь сплошь с приятными и интересными людьми? Это что ли мне попадаются разные и порой даже просто откровенно плохие, но с которыми надо считаться, ибо это выгодно мне самой? ;)
|
Часовой пояс GMT +3, время: 02:11. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot