![]() |
|
Извечная отсталость отечественного авиапрома
Тема создана мной для споров с Ерофеичем. :pardon: Что, думается, не будет препятствием для общения в ней всем желающим.. :D
|
А тем, кто ничего в этом не понимает, можно спорить? :D
|
Начнём с того что Икар и Дедал были не русскими, а древними греками... Впрочем, это к рассматриваемой теме не относится. :D
На заре века авиации великие умы России думали о том как осуществить управляемый полёт человека, на воздушном аппарате тяжелее воздуха. Морской офицер А. Ф. Можайский был одним из первых, кто попытался воплотить эту идею в жизнь. Построенный им в 1882 году "прибор" имел два паровых двигателя английского (замечу) производства, самые лёгкие на тот период времени. Как известно из Истории, самолёт Можайского (на испытаниях) так и не смог взлететь. :unknw: Современные рассчёты доказывают что причина неудачи была не только в недостаточной мощности импортных двигателей, а также и в том что самолёт не имел никаких приспособлений для компенсации крена и был совершенно неуправляем в поперечной плоскости. Что и привело к аварии, при первой же попытке взлёта. Первый полёт на аппарате тяжелее воздуха приводимого в движение двигателем, в долине "Китти Хок" (Северная Каролина) в 1903 году, совершили братья Орвил и Уилбур Райт. Полёт 17 декабря 1903 Флайер братьев Райт признан ФАИ «первым пилотируемым и управляемым полётом аппарата тяжелее воздуха с двигателем». Это просто предисловие к теме, показывающее что Россия не имеет законного приоритета в части управляемых полётов на аппаратах тяжелее воздуха. :unknw: Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
П.С. Чё это ты такая худенькая? :shok: Прям "кожа да кости".. :unknw: |
Мерси, Котя, ты лынцарь без страха и упрёка! :give_rose:
Цитата:
:blush2: |
Цитата:
Вообще-то я ещё тощей. Кстати, на картинке... ээ... в общем, утверждается, что рисовали Ами Мицуно (Сейлор Меркурий) - такшта я тоже в почти летательном тренде. :phil_34: :D |
Цитата:
|
И так, тема создана? Что ж, весьма похвальный достойный шаг с Вашей стороны,
г-н Кот! Откровенно сказать, я думал, что это обсуждение вряд ли будет кому-нибудь интересно, но посты милых дам убеждают меня в обратном. Замечательно, что обсуждение вы начали с опытов А.Ф.Можайского, чей День рожденья мы будем скоро отмечать. К сожалению, история не сохранила достоверных сведений о полете аэроплана Можайского. Те положительные отзывы и свидетельства, оставленные третьими лицами могут быть легко признаны тенденциозными, исходящими от господ, желающих «нагнуть» приоритет в пользу России. Могу заметить, что проект Можайского был намного совершеннее более поздних зарубежных работ (Максим, Лэнгли, Адэр) по паровым аэропланам. Так, самолет Можайского имел легкое колесное шасси, хвостовое оперение с аэродинамическими рулями находящееся позади крыла, т.е. конструкторские решения, к которым остальные изобретатели пришли значительно позже. Отсутствие органов поперечного управления при наличии достаточного поперечного угла «V» не может рассматриваться, как решающий и отрицательный фактор. Некоторые современные самолеты удачно обходятся и без них. Значительным препятствием к полетам Можайского явилось незнание теории крыла малого удлинения, углов, потребных для взлета, полета и посадки. Все это стало известно много позже. Можайский значительно обогнал свое время. Если же пойти на несколько некорректное, смешивающее результаты, полученные на аппаратах разных классов сравнение, то можно сделать следующий вывод: аппарат бр. Райт имел гораздо меньше шансов удачно полететь. Отрицательное «V» крыла, система перекашивания концов крыльев при помощи каретки, в которую укладывался (!) пилот, переднее горизонтальное оперение являющееся дестабилизатром – все это делало управляемый полет неимоверно сложным. То, что Райтам удалось удачно совершить в декабре 1903 года – достойно удивления. Не по воле, а вопреки так сказать…Кстати, первенство Райтов долго оспаривалось несколькими зарубежными авторами. |
Ну, к вашему посту, Ерофеич, мне не только нечего добавить, но даже и оспорить нечего. :unknw: :D
Хотя, всё же добавлю.. Разницей в подходе к решению проблемы, что позволило Райтам добиться успеха, был их опыт полётов на созданных ими же планерах. Управление креном, путём "крутки" крыла они "нащупали" интуитивно. :aga: А там уже и до установки двигателя на планер было недалеко.. Можайский, всё же, был больше теоретиком... :unknw: |
Цитата:
К сожалению, обсуждаемая нами информация относится не к периоду становления авиапрома, а лишь к первым опытам летания на аппаратах тяжелее воздуха. Тем не менее, все выше изложенное свидетельствует о значительном превосходстве русской технической мысли тех лет... |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Если рассматривать ту часть жизни, которую прожил И.И.Сикорский в дореволюционной России – то это несомненный и стремительный взлет. После нескольких удачных аппаратов построенных на свои деньги – приглашение со стороны РБВЗ занять должность главного конструктора по аэропланам. Принятие «в казну» (т.е. на вооружение) нескольких удачных типов аппаратов. Создание первого в мире многомоторного самолета, способного поднимать несколько человек и значительный груз. Высочайшее благоволение государя императора (наградные золотые часы из рук самого) за создание «Русского витязя». Создание «Ильи Муромца» - дальнейшего развитие «Русского витязя» в плане увеличения грузоподъемности. Крупная серия (более восьмидесяти экз.). По сути дела – И.И.Сикорский явился отцом дальней тяжелой бомбардировочной авиации. Весьма успешное участие невиданных кораблей в ПМВ. За всю кампанию сбит лишь один «Муромец»! Интересно: к началу первой мировой войны Сикорскому исполнилось двадцать пять лет… |
Кстати. И вообще, по теме много. Эхо Москвы - "Наше всё" - Игорь Сикорский
Цитата:
|
Там же.
Цитата:
|
Конечно, В.Р.Михеев знаменитый и почтенный биограф И.И.Сикорского, но и ему не удалось до сих пор составить полную картину трагедии, пережитой гениальным конструктором в пору революционных преобразований.
Целый год И.И. пытался наладить работы на РБВЗ, обращался к новым властям, с ужасом и сожалением наблюдал бездумное уничтожение материальных ценностей… Если внимательно изучить материалы той поры, которые, казалось бы, не имеют отношения к нему лично, складывается определенная картина, говорящая о невозможности его дальнейшей работы в России. В конце 1918г. И.И.Сикорский отбывает с несколькими сотнями франков в кармане (все его не малые гонорары были вложены в развитие РБВЗ…) за границу… По этой теме кроме книг Михеева стоит читать материалы об отце конструктора, его научной и общественной деятельности. Весьма интересна книга К.Финне, в которой описываются многие особенности жизни авиаторов далекой эпохи. Стоит поинтересоваться, как использовались гигантские корабли Сикорского в первые годы Советской власти, как (и когда! Смотрите на даты) была восстановлена деятельность конструкторских коллективов авиационного профиля, какие появились новые конструкции аэропланов. Частично ответы на возникающие вопросы можно найти у В.С Пышнова, в знаменитой работе Шаврова и т.д. Очень интересны ролики ютуба, где некоторую ясность вносит старший сын И.И. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Интерес следующим образом: Составьте таблицу, столбцы которой озаглавьте фамилиями известных деятелей мировой авиации (как зарубежной, так и Российской). Строки должны отображать достижения (произведенные работоспособные модели) по годам. Для начала достаточно охватить период с 1900 по 1930г.г. Анализируя совпадения, Вы сможете составить собственное мнение, иногда отличное от того, которое с теми или иными целями предоставляется потребителю разными ресурсами. Ознакомьтесь с биографиями Российских и Советских деятелей хотя бы в объеме Вики. Уверяю Вас, картина получается весьма интересная. Думаю, тому явлению, что Вы сейчас определяете словом карма, Вы сможете подобрать иное определение. |
Цитата:
Цитата:
А какова цена приоритета, достигнутого при помощи иностранных средств? :unknw: Отсутствие собственных (передовых) авиационных двигателей, тяжкий крест российской и советской авиации. :( Ошибочным был сам путь, когда за прототип брался или купленный (без лицензии на производство), или лицензионный двигатель, или трофейный, или... не важно как попавший в наши КБ иностранный двигатель, и на его основе создавался, как бы, уже наш.. :unknw: Цитата:
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 17:04. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot