Интеллигентный форум, Терра

Интеллигентный форум, Терра (http://intellegens.ru/forum/index.php)
-   Отношения (http://intellegens.ru/forum/forumdisplay.php?f=20)
-   -   Профессиональная этика (http://intellegens.ru/forum/showthread.php?t=1352)

ADv 30.08.2012 10:37

Профессиональная этика
 
Если Ваш коллега сделал определенный вывод, но клиент сомневается (имея на то свои причины) и обращается к Вам с просьбой перепроверить, то будет ли этичным по отношению к коллеге провести повторную проверку?

Ясна 30.08.2012 10:42

Цитата:

Сообщение от ADv (Сообщение 298460)
Ваш коллега

То есть, вы знакомы?

ADv 30.08.2012 10:47

Цитата:

Сообщение от Ясна (Сообщение 298461)
То есть, вы знакомы?

Вопрос относится к гипотетической ситуации, хотя основанный и на реальных событиях. Да, предполагается, что Вы и Ваш коллега работают в одной компании и имеют одинаковые служебные обязанности.

Tresor 30.08.2012 10:59

Это вполне этично, но стоит коллеге об этом сказать - хороший коллега-профессионал ещё и порадуется в случае обнаружения ошибок, помогающем избежать их впоследствии - как известно, от ошибок (особенно в рутинной работе) не застрахован никто.
Пример - проверки вновь создаваемых сайтов...

ADv 30.08.2012 11:33

Хорошо, а если это врач, который поставил довольно серьезный диагноз и назначил столь же серьезное лечение, то его коллега должен отказаться от повторной проверки из соображений этики?

Tresor 30.08.2012 11:50

Цитата:

Сообщение от ADv (Сообщение 298474)
довольно серьезный диагноз и назначил столь же серьезное лечение

Тем более!
Серьёзные диагнозы обязательно должны перепроверяться...

ADv 30.08.2012 11:54

Цитата:

Сообщение от Tresor (Сообщение 298478)
Тем более!
Серьёзные диагнозы обязательно должны перепроверяться...

Я согласен с тобой. Интересно, а Вега и Lion что скажут по этому поводу? Бывают ли клиенты, которых стоит "послать" с их просьбой перепроверить за коллегой или даже начальником?

Доктор сказал в морг, значит - в морг! (с)

funnyego 30.08.2012 12:00

Цитата:

Сообщение от ADv (Сообщение 298474)
Хорошо, а если это врач, который поставил довольно серьезный диагноз и назначил столь же серьезное лечение, то его коллега должен отказаться от повторной проверки из соображений этики?

Знаешь, здесь (откуда я вещаю) в таких случаях обращаются к доктору в другой клинике. Это - нормально.

Lady Algiz 30.08.2012 12:12

Имхо,перепроверить - нормально. Но коллеоу в известность обязательно поставить. Если речь дет о врачах и серьезных диагнозах, консультация у двух,а то трех враче- нормально, чтобычтобы не сказать обязательно.

Ясна 30.08.2012 12:13

Консилиум... :pardon:

Вега 30.08.2012 12:22

Цитата:

Сообщение от ADv (Сообщение 298480)
а Вега и Lion что скажут по этому поводу? Бывают ли клиенты, которых стоит "послать" с их просьбой перепроверить за коллегой или даже начальником?

В нашей конторе я отвечаю за результат того, что выходит из моего отдела. А у нас давно уже принято, что сложные случаи рассматриваем вместе, т.е. собираются все мои врачи и решаем. За результаты других контор мы не отвечаем, а случаи, когда у нас одно, а там другое, бывают частенько. Но у нас имидж по городу вполне приличный и иногда приходят со словами "если не вы, то никто".
Посему проблем оспорить результат своих коллег не бывает. Все несогласия обговариваем до выдачи результата.
Если предположить такую ситуацию, то я бы сначала обсудила с коллегой, прежде чем говорить что-то кому-то. Но это в случае, если с коллегой адекватные отношения :mosking:
Бывают самодуры - в этом случае пусть сам разбирается, а я несу ответственность за свой собственный результат. :pardon:

funnyego 30.08.2012 12:25

Цитата:

Сообщение от Lady Algiz (Сообщение 298486)
Имхо,перепроверить - нормально. Но коллеоу в известность обязательно поставить.

Тоже так считаю. Представив, что мы, допустим, не врачи и клиент ставит в такое неловкое положение.

ADv 30.08.2012 12:26

Цитата:

Сообщение от Вега (Сообщение 298493)
Бывают самодуры - в этом случае пусть сам разбирается, а я несу ответственность за свой собственный результат.

То есть ты окажешь клиенту, чтобы не нести ответственность за результат принятого им решения и не подвергать сомнению выводы коллеги?

Кстати, для врачей случай может быть и не сложный, а вот для клиента, который не является специалистом и дело касается лично его здоровья, вопрос может быть весьма важен и непонятен.

Ясна 30.08.2012 12:34

Цитата:

Сообщение от ADv (Сообщение 298480)
клиенты

Цитата:

Сообщение от ADv (Сообщение 298474)
из соображений этики

Случай с клиентом-то проще, imho. Пожелание клиента, то-сё...
Вот другое дело, когда сам ошибку заприметишь. Я обычно в таких случаях говорю на ухо ошибившемуся. Но чувствую себя при этом несколько скованно. :D Но у нас и случаи простые, и контакт тесный. :scratch_one-s_head:

Танцующая 30.08.2012 12:44

Проверку проведу. Коллеге скажу. Если будут найдены ошибки и нюансы найду возможность сказать это так, что б не вредить иммиджу коллеге, если это соработник и совершенно не буду на это заморачиваться, если просто коллега по цеху

ADv 30.08.2012 12:47

Цитата:

Сообщение от Танцующая (Сообщение 298501)
Проверку проведу. Коллеге скажу. Если будут найдены ошибки и нюансы найду возможность сказать это так, что б не вредить иммиджу коллеге, если это соработник и совершенно не буду на это заморачиваться, если просто коллега по цеху

А если начальник? Вот приходит клиент и говорит: "Мне Ваш коллега... Ах, он Ваш начальник? Так вот, он дал такую рекомендацию, но я в этом не разбираюсь, но выводы его довольно серьезны для меня и мне хотелось бы все перепроверить". Ты ответишь: "Извините, но перепроверять моего начальника неэтично"?

Вега 30.08.2012 12:51

Цитата:

Сообщение от ADv (Сообщение 298496)
То есть ты окажешь клиенту, чтобы не нести ответственность за результат принятого им решения и не подвергать сомнению выводы коллеги?

Тут может быть по-разному. Если клиент истерит и выкобенивается, то пошлю его разбираться с результатами коллеги к коллеге или куда он сам захочет. Если у него адекватная реакция, то сделаю всё возможное, что смогу.
К большому сожалению, бывает контингент, который и глуп, и хамовит, и требует "алмазов в каменных пещерах". Таких лучше отправить "по этапу", чем морочить себе голову. Извините. :pardon:
У нас негласная дружба с ветеринарами (я уже писала об этом), но мы работаем с людьми и не имеем права работать с животными. Но что делать, если ветеринарам нравятся наши результаты? :mosking: Так вот, когда народ тихонько звонит и тихонько договаривается, то мы работаем по максимуму не важно с кем - кошечки, собачки, дельфины, раки.... Если приходят с вопросом к кому попало в конторе - а где здесь проверить собачку, то удивляемся и недоумеваем, как человек сюда забрёл :mosking: Это к вопросу об адекватности. :blush2: Т.е. тельняшку рвать на груди ради... (ради чего, кстати?), пытаясь изо всех сил помочь всем подряд, лично я не буду.
И потом - ответственность у всех должна быть своя. Не стоит отвечать за решения всех и клиента в том числе.
И ещё - я же тоже могу ошибаться, а коллега окажется прав. ;)

Цитата:

Сообщение от ADv (Сообщение 298496)
Кстати, для врачей случай может быть и не сложный, а вот для клиента, который не является специалистом и дело касается лично его здоровья, вопрос может быть весьма важен и непонятен.

Так ему и обьясняется всё в подробностях, чтобы понял что, зачем и почему. По возможности и в связи с собственными знаниями :D

ADv 30.08.2012 13:07

Цитата:

Сообщение от Вега (Сообщение 298505)
Если у него адекватная реакция, то сделаю всё возможное, что смогу.

Мне сложно привести пример из твоей профессиональной практики, но попробую пофантазировать. Допустим твой начальник (ведь он у тебя есть?) пообщался с клиентом и сделал вывод, что на судне холера или еще что-то и судно надо на фиг списывать в утиль. Перепуганный клиент "переваривает" информацию и возвращается за уточнениями, но попадает не на начальника, а на тебя. Допустим, он вполне адекватен и просит хотя бы взять пробы и еще раз посмотреть. Ты отправишь его общаться с начальником, мотивируя это тем, что перепроверять выводы коллеги неэтично?

Цитата:

Сообщение от Вега (Сообщение 298505)
Так ему и обьясняется всё в подробностях, чтобы понял что, зачем и почему. По возможности и в связи с собственными знаниями

То есть фраза "Я не обязана всем читать лекции" не из твоего лексикона?

Вега 30.08.2012 13:17

Цитата:

Сообщение от ADv (Сообщение 298508)
Мне сложно привести пример из твоей профессиональной практики, но попробую пофантазировать. Допустим твой начальник (ведь он у тебя есть?) пообщался с клиентом и сделал вывод, что на судне холера или еще что-то и судно надо на фиг списывать в утиль. Перепуганный клиент "переваривает" информацию и возвращается за уточнениями, но попадает не на начальника, а на тебя. Допустим, он вполне адекватен и просит хотя бы взять пробы и еще раз посмотреть. Ты отправишь его общаться с начальником, мотивируя это тем, что перепроверять выводы коллеги неэтично?

Гы. А главврач не может определить холера это или нет без меня :blum2:
Лёш, есть инструкции, есть схемы действия, которые знают профессионалы в своей сфере. В чужую область профессионал особо лезть не будет.
Если предположить действия по твоему примеру - два коллеги, каждый работает за себя, а не в паре, есть клиент, которому вывод одного из коллег не понравился. Что делать другому коллеге? Думаю, первоначально поговорить с коллегой, а там уже решать. Может коллега его пошлёт, а может придут к единому мнению. Я могу себе представить, что смогла бы обьяснить клиенту, что лично я не согласна с мнением коллеги, что может быть так или эдак, но ему лучше обратиться куда-нибудь ещё, т.к. в этом случае ты не можешь отменить решение коллеги. Так ведь? Представим, что ты взялся за дело, результат другой, чем у коллеги - что будете делать дальше? Кто будет третейским судьёй, если вы на одном уровне и должностью подавить противоположный результат не получится? Вариантов масса, какой правильный?

Цитата:

Сообщение от ADv (Сообщение 298508)
То есть фраза "Я не обязана всем читать лекции" не из твоего лексикона?

Но клиент имеет право знать что происходит!

Танцующая 30.08.2012 13:50

Кстати, вот подумала,что в общем случае не могу представить,что б через начальника клиент пришел ко мне. В этом случае сказала б что-то типа - мне надо согласовать с начальством.
А вот в варианте - я пришел к вам и вот вам бабло за повторную проверку....надо подумать)


Часовой пояс GMT +3, время: 10:41.

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot