![]() |
Кое-что об экономике
Хотела сначала это в приколы поместить, но передумала.
Статья не короткая. Да и тут обсудить можно, если кто захочет. Итак, введение. Копроэкономика Краткое введение в экономику говна Наверное, любой разумный человек хоть раз в жизни спрашивает себя, откуда вокруг столько говна, почему он должен делать это говно и кому это говно вообще может понадобиться. Эта краткая памятка отвечает на все актуальные вопросы современности, связанные с говном, то есть на все актуальные вопросы современности вообще. По прочтению вы также поймете, как устроен круговорот говна в природе, почему говно оказалось самым популярным товаром в истории человечества и почему переход от пост-индустриальной экономики к экономике говна был стремителен и неизбежен. Надеюсь, что многие из вас также избавятся от комплексов, связанных с говном, потому что это ― первейшее условие для выживания в нашем сложном и подчас жестоком мире. Первую версию этого текста я написал для внутреннего использования, но поскольку она ни хрена мне не помогает, я расширил теоретическую часть, добавил примеров, нарисовал одну картинку и выложил получившееся в сеть. Кроме того, текст сурово обогащен врезкой «Часто задаваемые вопросы о говне» и приложением «Техника безопасности при работе с говном для работников умственного труда», хотя, мне кажется, что и оно бесполезно, бессмысленно и безнадежно. Идем дальше. :) Краткая предыстория экономики говна Сначала никакой экономики не было, а было одно говно и ягоды. А потом прошло несколько тысяч лет. Говно как продукт В середине XX века человечество столкнулось с множеством проблем. Во-первых, на горизонте замаячили перенаселение, нехватка ресурсов и третья мировая война. Во-вторых, рыбалка стала ни к черту. Кроме того, производственные мощности наращивались слишком быстро. Если вы производите сто автомобилей в минуту, и они не ломаются еще десять лет, то уже через год вы со своим заводом идете на**й, и вам обидно. История не сохранила имени человека, которому впервые в голову пришла светлая мысль производить не автомобили, а говно. Но мы, конечно, можем представить, что поначалу его идеи воспринимались в штыки. ― Дык ведь покупать не будут, ― мотал головой слесарь. Тупой, упрямый. ― Что б вы понимали! ― волновался молодой специалист, потрясая перед чумазым лицом слесаря пачкой графиков. ― У меня за плечами Итон! Это не у меня говно, а вы значете что! Вы сами! Вы! ― Ну и что я? ― спрашивал слесарь, разворачиваясь. Его уже начинал интересовать этот молодой человек. Молодой человек не отвечал, но его все равно били. Однако упорству сильных поем мы песню, и через несколько лет бессмысленных блужданий по цехам и корпоративным лабиринтам в производство запустили первую экспериментальную партию говна. Акционеры наверняка переживали. Директор завода ― сам старый мастеровой ― с тревогой смотрел на конвейер, с которого сходили автомобили, слепленные из настоящего говна. Это был волнующий момент, все было ново и, если можно так выразиться, свежо. И вопреки всем ожиданиям молодой специалист оказался прав. Покупатели полюбили говно пуще всего остального и даже обнаружили в нем неожиданные для конструкторов достоинства. Говно поставили на поток. Очень скоро производители автомобилей поняли, что в производстве говна есть три важных элемента: реклама, дизайн и цена. Благодаря рекламе любое говно можно продать. Благодаря дизайну можно продать говно чуть дороже. А правильно выбранная цена ― не слишком дорого, но и не слишком дешево ― не дает покупателю признаться, что он купил говно. Успех говна на рынке оказался столь ошеломляющим, что очень скоро подобные практики стали общепринятыми, и не только в автомобильной индустрии. Конечно, малину всем слегка подпортили японцы, которые плохо знали английский язык и ничего не слышали о теории успешного говна, но и они, в конце концов, включились в общую гонку. Продажи говна породили индустрию сервисов (которая чинила говно), рекламную индустрию (которая придумывала новые названия для говна) и сеть магазинов Wal-Mart. Продолжение следует. |
Дальше.
Перепозиционирование говна В 90-х казалось бы безупречная концепция говна начала давать сбои. Мощности становились все мощнее, и хотя население росло, люди не успевали потреблять все производимое говно. Над развитым миром нависла, как писали в советской прессе, угроза безработицы. Выйти из кризиса удалось благодаря трем экономическим концепциям, которые в той или иной степени были реализованы в последнем десятилетии ушедшего века. Во-первых, слегка опасаясь собственной смелости, производители постепенно перешли к выпуску полного говна. К сожалению, это не вполне сняло угрозу безработицы, так как производство пришлось перенести в Китай и Индонезию ― только там можно было найти достаточно неквалифицированную рабочую силу. Впрочем, вывод на рынки полного говна ускорил цикл потребления, так что какой-то положительный эффект от этого все же был. Во-вторых, увеличились расходы на рекламу. Рекламировались уже не товары, а образ жизни, основанный на бесконечном потреблении. Именно резко увеличившиеся рекламные поступления позволили скромному ежеквартальному журналу Govno Quarterly превратиться в лоснящийся ежемесячник GQ. Но настоящим спасением оказался Интернет, потому что именно здесь можно было заниматься производством говна практически бесконечно. Если раньше властям предержащим приходилось ломать голову, чем занять того или иного долбоеба, то с изобретением Интернета и особенно веб-дизайна за 500 долларов эта проблема оказалась решена. К концу XX века процесс в целом был завершен. Пост-индустриальная экономика, не успев родиться, превратилась в экономику говна. Сотни миллионов людей занимались неизвестно чем только потому, что им было страшно остановиться и принюхаться. |
Дальше.
Часто задаваемые вопросы о говне Почему говно выгодно? Оно дешево в производстве и быстро выходит из строя, провоцируя этим новые продажи. Почему полное говно выгоднее обычного говна? Оно лучше продается. Частично из-за того, что оно дешевле говна, но важную роль играет и человеческий фактор: поставленные перед выбором потребители зачастую отдают предпочтение полному говну. Этот психологический эффект объясняется контрастностью нашего мышления. Представьте себе черную и белую костяшки домино. На черной костяшке вам бросаются в глаза белые точки. На белой костяшке ― черные. Так и с товарами народного потребления. Если потребитель купил полное говно, он обязательно найдет в нем что-то хорошее. Если же потребитель купил обычное говно, он может почувствовать себя обманутым. (если кто не понял, это была обещанная картинка; поверьте в текстовом виде она лучше, чем в графическом) В общем, если вы хотите, чтобы ваше говно хорошо продавалось, не жалейте говна. Жиденькое говнецо никому не нужно! Почему же тогда обычное говно до сих пор не сняли с производства? Оно позиционируется как элитный продукт. У потребителя должен быть выбор между несколькими сортами говна, ведь он хозяин своей жизни. Охватывает ли индустрия говна только материальную сферу? Конечно, нет. Включите телевизор. Посмотрите десятку самых популярных книг. Послушайте радио. Почитайте газету «Твой день». Производство духовных объектов работает по тем же законам, что и производство объектов материальных. Только вони больше. Но кто-то все еще недоволен? Да. |
Отчего-то не до юмора...
Из newsru... Цитата:
|
Цитата:
|
Это что ж получается - деньги управляют людьми? В прямом смысле?
Ведь владельцы корпораций точно также служат деньгам, как и их подчиненные. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Какие-то подобные идеи я встречала в других источниках, но чтобы так полно и последовательно рассказывали - с этим впервые столкнулась. Очень понравился экскурс в историю США. Из школьного курса я знала только самое минимальное об этой стране. Было полезно и интересно узнать о глубинных причинах войны между севером и югом, об участии США в мировых войнах, об отношениях с царской Россией. После такого подробного анализа все становится понятно, как на ладони. Открытие не из приятных, конечно. Но по мне, так лучше горькая правда, чем красивая ложь. Грустно узнавать о ситуациях, когда правители, боровшиеся за процветание народа в долгосрочной перспективе, были этим же народом не поняты и осуждаемы. :( Еще раз убедилась в том, что сиюминутный шкурный интерес (человека ли, народа ли) может вылиться в катастрофу в будущем. Судя по тому, что фильм датирован 1996 годом, и наблюдая то, что сейчас происходит с США, можно сделать вывод, что государство в Соединенных Штатах войну с банкирами проиграло полностью. :( Вот еще один интересный взгляд на проблему финансовых кризисов. :) Цитата:
|
Удивительные закономерности капитализма
http://images.vfl.ru/ii/1369813980/786739b8/2431340.jpg Цитата:
|
Веяна, при капитализме каждый человек - кузнец своего счастья.
Все "агитки", что ты предъявила, не имеют отношения к капитализму впрямую. Опосредовано капитализм имеет отношение к странам "третьего мира", о которых эти "агитки" и дают некоторое мнение. Извини... :pardon: |
Цитата:
ИМХО - любого успешного бизнесмена разори и дай ему 1 бакс. И он сколотит состояние. Любому ленивому лузеру дай миллион...и через год он будет в той же жопе, что и до денег. |
Браво, Танцующая! :give_rose:
|
Цитата:
Цитата:
Журналистка спрашивает миллионера, как ему удалось достичь успеха в жизни. И он рассказывает: «Когда мы с женой приехали в Америку, у нас было всего 2 доллара. Мы пошли на базар купили килограмм грязных яблок, помыли их и продали за 4 доллара. Потом мы купили 2кг. грязных яблок, помыли их, продали. Купили, помыли, продали. Купили, помыли, продали …» Простите, а сколько времени вам пришлось покупать, мыть и продавать яблоки до того как вы заработали свой первый миллион? – спрашивает журналистка. «Да я бы до сих пор занимался этой фигней, если бы тетушка Полли не померла и не оставила мне свои миллионы…» из комментариев Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
И дело в не заработках. А в том, что получал за свой труд. Надо было заместо купить, написать приобрести. Это правильней. Отец моей подруги пять лет участвовал в строительстве Сургутского ГРЭС-2 прежде чем получить квартиру в благоустроенном жилье. Тогда его семья и приехала из деревни. Сам он до этого жил в бараках. Мы с мамой приехали в Сургут в 1983 году. В 87году получили отдельную однокомнатную квартиру. До этого жили в общежитие или с подселением. Ещё при переезде из одной квартире в другую шёл определенный расчет за остекленный балкон. Негласное правило. Если новые жильцы не желали платить, то рамы снимались. |
Цитата:
Один гамбургский крановщик-строитель выиграл в лотерею один миллион немецких марок. Радости, конечно, не было конца!.. Была куплена Феррари, было разгуляево на Лазурном берегу... Через год он вернулся на кран... Через три месяца удавился... Ох, уж эта капитализьма!!!.. Доводит людей до... |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 03:59. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot