Показать сообщение отдельно
Старый 19.04.2011, 21:36   #1
t_d_
Младший ученик мастера
 
Аватар для t_d_
 
Регистрация: 28.04.2009
Записей в дневнике: 45
t_d_ отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию КОЗЛОВСКИЙ Евгений Александрович

Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий РФ, министр геологии СССР (1975–1989), заслуженный деятель науки и техники РСФСР, заслуженный геолог РФ, вице-президент Российской академии естественных наук, член правительственной комиссии, доктор технических наук, профессор, президент Международной акционерной геологической компании, генеральный директор Института геолого-экономических проблем, член Высшего горного совета России

Родился 7 мая 1929 года в селе Довск, ныне Рогачевского района Гомельской области (Белоруссия). Отец – Козловский Александр Осипович. Мать – Козловская Феодосия Львовна. Супруга – Бузина Эльза Сергеевна, верная спутница на всех перипетиях жизни – 54 года вместе! Внуки: Дарья, Евгений.
Родина Евгения Александровича село Довск – место историческое. Здесь останавливалась императрица Екатерина II. С тех далеких времен частично сохранились конюшни, благоустроенные дороги.
Неординарна и история семьи Козловских. Дед Евгения Александровича слыл личностью необычной, вышел из крепостных крестьян, в молодости покинул деревню и с котомкой за плечами отправился в Москву. Там у него появился попечитель, который приметил смышленого мужичка и пристроил его в Московское коммерческое училище. Дальнейшая служба деда сложилась неплохо, он получил высокое звание действительного статского советника, стал управляющим таможнями Запада и состоятельным человеком, кавалером орденов Белого Орла и Святого Владимира. Самому Евгению довелось увидеть деда только один раз, в возрасте 6 лет, когда он посетил Довск.
У деда было 11 детей, и все они получили прекрасное образование. Дочери окончили институт благородных девиц в Варшаве. Двое сыновей – Александр и Владимир, учились в привилегированном военном училище принца Ольденбургского под Лугой. Владимир вышел из училища офицером, позже ушел на фронт, после Февральской революции 1917 года его избрали командиром полка.
В мирное время Александр Козловский окончил Гомельский педагогический институт – получил сначала физико-математическое, потом историческое образование. Перед Великой Отечественной войной работал директором средней школы. Мать Евгения трудилась там же учительницей.
Когда началась война, Довск бомбили уже на второй день. В городе сразу организовали отряды по борьбе с диверсантами, отец принимал активное участие в их ликвидации и был призван в армию. Позже отец воевал в должности командира полка. Смертельно ранен под Киевом. Мать узнала о ранении от адъютанта отца, который чудом добрался до их мест, и добилась в немецкой комендатуре пропуска выехать на Украину и забрать отца, оставленного в селе. Но ей не удалось застать его в живых. В украинской деревне она нашла человека, который отдал ей документы и сохранившиеся фотографии.
Мать была связана с подпольем, хорошо знала немецкий язык, и ее приняли на работу в сельскохозяйственную комендатуру. В течение длительного времени она сотрудничала с партизанами и подпольем, занималась сбором разведданных, принимала участие в разгроме немецкой полиции. В тех местах еще помнят историю о том, как эта храбрая женщина привела на переговоры с партизанами начальника полиции, а кроме этого был организован взрыв в его кабинете, который послужил сигналом к уничтожению группировки из 600 полицаев в одном из сел Белоруссии. После этого случая ее с сыном и дочерью вывезли в партизанскую зону, а с приходом советских войск взяли на работу переводчицей в отдел «Смерш».
После освобождения Речицы мать назначили директором школы, Женя продолжил учебу, а через некоторое время они переехали в Гомель. Когда Козловский оканчивал 7 класс, его в числе группы школьников отправили в Бакинское военно-морское подготовительное училище. Там Евгений пробыл всего 3 месяца, после чего вместе с товарищем совершил побег. Одетые в матросские робы ребята чудом пробрались через полстраны и вернулись в Белоруссию. Шел 1945 год – повсюду действовал усиленный контроль, и казалось просто невероятным, что можно сбежать из Баку и в такой обстановке добраться до дома...
Евгений Козловский все-таки получил военное образование: он поступил в Минское артиллеристское училище в военном городке Лещенец под Гомелем. На 2-м курсе стал помощником командира взвода, потом старшиной батареи и училища. Евгений Александрович высоко ценит ту подготовку, которую прошел в молодые годы. Армия дала многое с точки зрения воспитания мужского характера и закалки. Полученный в училище аттестат приравнивался к школьному, но в нем дополнительно значились такие предметы, как материальная часть артиллерии, строевая подготовка и тактическая подготовка. Училище Евгений Козловский окончил с серебряной медалью. После этого Козловского направили в Минский военный округ, где в течение двух месяцев он служил взводным. Евгению предложили поступить в военную академию в Москве, но он не прошел медкомиссию по зрению и вскоре окончательно отказался от военной карьеры.
После увольнения из армии Козловский поступил в Московский государственный геологоразведочный институт имени С. Орджоникидзе, на факультет «техника и технология разведки». Пять лет студенческой жизни пролетели как мгновение…
После защиты дипломного проекта профессор Б.И. Воздвиженский предложил подающему надежды выпускнику поступить в аспирантуру, но Евгений отказался, так как хотел быстрее пойти на производство. Он добился распределения в Дальневосточное геологическое управление на должность начальника бурового цеха. В Хабаровском управлении при разговоре с начальством молодой специалист добился назначения помощником бурового мастера в Гаринскую геологическую экспедицию, которая многие годы вела разведку крупного железорудного месторождения.
Между тем это было большое предприятие, где действовало порядка 40 буровых станков, 7 шахт, трудились 2,5 тысячи сотрудников, работали механические мастерские, электростанции (танковые дизели В2-300, паровые СК-125, П-75, «Ланги» и др.). Свою карьеру Евгений Александрович начал помощником бурового мастера (это рабочая должность!), кропотливо осваивая это нелегкое ремесло. Через некоторое время его уже назначили начальником горного цеха и главным инженером.
После амнистии 1953 года в экспедицию перешла часть золотоискателей с известных Октябрьских рудников и других – очень своеобразный и «тяжелый» народ. Поселок Гарь имел население около 5 тысяч человек, и из них 70 % составляли бывшие заключенные и лагерники – люди, с которыми нужно было найти общий язык, а ведь Козловскому в то время исполнилось всего 25 лет!
Но работа шла хорошо, Гарь дала Евгению Александровичу отличный опыт, хотя он пробыл там не так уж долго. В 1956 году экспедиция завершила разведку месторождения, и Козловского назначили заместителем начальника геологического отдела Дальневосточного геологического управления в Хабаровске. Он проработал в этой должности около года – занимался бумагами и отчетами, принимал участие в заседаниях. Такая работа оказалась ему не по душе, и он стремился уйти на производство, написав семь рапортов, и долго получал отказ. Наконец попытки вырваться из бумажного круговорота увенчались успехом, Е.А. Козловского назначили главным инженером в создающуюся экспедицию севернее Комсомольска-на Амуре, в отрогах Мяо-Чана (Баджальский горный хребет).
Это был декабрь 1956 года. Из-за снега добраться на место назначения оказалось нелегко, условия, в которых пришлось трудиться, были чрезвычайно жесткими. Впоследствии, когда Евгений Александрович стал преподавать, на вопрос студентов о мужественности он всегда с долей иронии отвечает: «Мужественный человек – это тот, который первый вылезет из спального мешка и растопит печку при сорокаградусном морозе».
Строили поселок, возводили дома, ставили электростанции, создавали детсады, школы и благодаря энтузиазму и удивительному оптимизму развернули работу в полном объеме. Вскоре вышло постановление правительства об ускоренной разведке Солнечного месторождения. Для развития работ Е.А. Козловский собрал лучший состав, занимающийся разведкой Гаринского месторождения: горняков, буровиков и других опытных рабочих. Начинали работу с символическим названием поселка Старт (примерно в 40 км от Комсомольска-на-Амуре), где размещался лагерь осужденных на длительные сроки.
Козловский всегда принимал активное участие в разведке месторождений, личным примером показывал, как достичь высоких результатов и перевыполнить план. Работа шла полным ходом. Пример – горные работы. Если на начальном этапе бригада не могла дотянуть норму до 20 м, то уже через месяц установила рекорд до 45 м и довела проходку штольни до 250 м в месяц, установив всесоюзные рекорды проходки одним стволом.
Разведка Солнечного месторождения пошла ускоренными темпами, и за 2,5 года удалось полностью разведать это месторождение. Это стало настоящим прорывом! Группа разведчиков недр получила государственные награды. Е.А. Козловский был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Большим достижением коллектива явилось то, что вместе с разведкой основного месторождения (Солнечного) велись активные поисково-оценочные работы, в результате которых были открыты еще
6 месторождений: Фестивальное, Перевальное, Придорожное и другие. Это открывало перспективы, и оловорудный район превращался в крупнейший в СССР. Разведка оказалась сложной, скважины бурили в высокогорье, не имея воды, с очисткой воздуха, что, по сути, являлось совершенно новой технологией. Когда на объект приехал профессор Б.И. Воздвиженский, его удивлению не было предела, и он предложил Козловскому защитить кандидатскую диссертацию. Евгений Александрович взял отпуск, подготовил работу и вскоре успешно защитился в Москве, став кандидатом технических наук.
В Комсомольской экспедиции он проработал 10 лет. За открытие и разведку крупнейших месторождений олова группа геологов, в том числе и Козловский, была удостоена Ленинской премии (1964).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: kozlovsky_ea.jpg
Просмотров: 1258
Размер:	33.4 Кб
ID:	1230  
__________________
- мастер может делать удивительные вещи! Он спит - когда устал и ест - когда голоден...
t_d_ вне форума   Ответить с цитированием