Показать сообщение отдельно
Старый 08.10.2011, 19:35   #150
Tresor
(фр.) сокровище, клад; (нем.) сейф
 
Аватар для Tresor
 
Регистрация: 17.11.2009
Сообщений: 46,467
Tresor отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Танцующая Посмотреть сообщение
Высоцкого можно станцевать.
Ну, что ты? Это он сделал очень давно!

Вспоминает друг Высоцкого, известный кинорежиссер Иван Дыховичный, который и познакомил В.Высоцкого с Барышниковым:
Цитата:
"У них была короткая - одно лето - но очень сильная дружба. Мы были в Ленинграде, потом приехали в Москву... Миша очень живой человек, душевно живой... Может, сейчас он переменился, я знаю, что он не допускает до себя ни звонков, ни людей. А тогда образовался такой круг людей с открытой душой..."

Других сведений об этом времени пока нет, но сам Барышников рассказал в американском фильме о Высоцком, что в Ленинграде В.В. повел его на Черную речку и сказал: "Вот отсюда все начинается..."

Так получилось, что во время первой поездки в США Высоцкого и Марины Влади, они встречают Барышникова, который только что стал "невозвращенцем". (Кстати, перед этой поездкой В.В. пытались инструктировать в КГБ, и именно на случай встречи с Барышниковым.) Марина Влади: "Сидя в бассейне, мы видим, как приходят двое наших старых друзей - Милош Форман и только что эмигрировавший в США Миша Барышников в сопровождении красивой блондинки. Ты счастлив снова увидеться с Мишей. Вы совсем как маленькие мальчишки резвитесь в голубой воде бассейна... Мы возвращаемся в Нью-Йорк, где нас ждет Михаил Барышников. Он предоставляет в наше распоряжение свою квартиру".

Скорее всего, Высоцкий останавливался в квартире Барышникова два, а может быть и три раза... Первый приезд описывает Марина Влади, во второй раз Высоцкий в Нью-Йорке (1978 год) - один. Барышников не мог даже встретить - гастроли. В.В. потом сказал Нине Максимовне Высоцкой, что несколько дней был в Нью-Йорке один, без знания города и языка... "Мамочка, было немного страшно..." Еще В.В. рассказывал своей тете Александре Ивановне Высоцкой, что в России бы все бросили, разговаривали бы всю ночь... "А Миша уехал делать деньги..."

Вероятно, в этот же приезд В.В. звонит своему родственнику Павлу Леонидову, который уже три года живет в Нью-Йорке. Леонидов приходит к Высоцкому. "Володя остановился у Барышникова, который на гастролях". Дальше он описывает квартиру: "Скромно: диван, кресла, дверные проемы в спальню; правее - на кухню, полка с книгами, на журнальном столике книга Панова с дарственной надписью Барышникову..."

Дальше Леонидов довольно нелицеприятно описывает вид и состояние В.В. и замечает, что "Володя с выключенным лицом...". Он подробно передает содержание этого последнего их разговора - все это есть в книге П.Леонидова "Высоцкий и другие" - к нашей теме это не имеет отношения...

В Париже с помощью Барышникова в жизни Высоцкого произошло очень важное событие, - он познакомился с Шемякиным. Вспоминает Ревекка Шемякина: "Нас познакомил Миша Барышников, он танцевал в тот вечер в Гранд-Опера. Танцевал всего пять минут - кажется, отрывок из "Дон Кихота" - и еще было много всяких французов. Но когда вышел Бырышников, - ох, какие были аплодисменты!

После выступления он пригласил нас за кулисы, - вот там мы и познакомились с Володей и Мариной. А позже мы узнали: оказывается эти пять минут - а как он прыгал! - летал! - эти пять минут Миша танцевал со сломанной ногой. А когда мы все вместе возвращались домой, Миша выходя из лифта, чуть не упал..."

Барышников очень быстро становится американской и мировой знаменитостью. У исполнителей такого уровня время расписано на несколько лет вперед. Естественно, что приходится от чего-то отказываться, - в том числе и от каких-то человеческих контактов... В Союз доходят сведения, что Барышников зазнался, не признает старых друзей (т.е. бывших соотечественников). Как складывались отношения Высоцкого и Барышникова в самые последние годы (79-80 г.г.) - мы не знаем...

Есть только субъективное мнение Михаила Шемякина (субъективное, потому что его собственные отношения с Барышниковым не сложились - ни человеческие, ни деловые: например, не состоялся проект постановки балета с декорациями Шемякина): "Володя был поражен, когда Барышников стал задаваться. Володя говорил: "Как же так? Я его помню мальчиком, который через окно пролезал в гримерную..." И вдруг Барышников стал большой звездой, большим американцем!

Никогда не забуду... Я принес Мише записи, и там был "Памятник", где Володя говорит пророчески о себе... И Миша, который уже стал "портиться", сидел-сидел, слушал-слушал... А песня напряженная, может быть, с нарушением некоторых ритмов... А Барышников схватился за голову: "Ну зачем он этим занимается?! Писал бы просто..." А я говорю: "Ах, ты - щен!" И было еще покруче... По существу, из-за Володи мы и разругались".

Еще в одном "грехе" упрекает Шемякин Барышникова... Высоцкий очень хотел попробовать себя в американском кино. Известная видеозапись на учебной студии МГУ - это своеобразная проба для фильма Уоррена Битти "Красные". Вместе с Володарским В.В. написал сценарий - "Каникулы после войны". Он получает согласие Депардье и Ольбрыхского сниматься в этом фильме... В Союзе - сценарий явно "непроходной"... Наши опытные - битые! - режиссеры отказываются. Тогда Высоцкий передает экземпляр сценария - Барышникову, который обещает найти переводчика и, вообще, - помочь. Но, по словам Шемякина, он просто потерял этот единственный на Западе экземпляр.

С другой стороны, известно, что после смерти Высоцкого - Барышников, несмотря на всю свою занятость, многое делает для увековечивания памяти своего друга... Барышников принимает участие в съемках фильма о Высоцком (США - 1982 г.). Вот отрывок из его рассказа (в передаче В.П.Янкловича):

"Барышников вспомнил, что однажды сидел дома и слушал музыку. К окну подошел выпивший человек (в Ленинграде Барышников жил на первом этаже) и попросил стакан. А потом продолжил разговор:

- А ты что, музыку слушаешь? А Высоцкого у тебя нет?

- Под Высоцкого выпить хотите?

- Да, нет. Просто не хочу пить один".

Позже Барышников включает в американский фильм "Белые ночи" - по просьбе Марины Влади и Даниэля Ольбрыхского - песню "Кони привередливые". Вспоминает Д.Ольбрыхский:

"Может быть, это была не особенно удачная картина, хотя из-за Барышникова ее стоило посмотреть. Несомненно сильным был эпизод, когда Миша танцует под песню Высоцкого. Впечатление потрясающее: величайший танцовщик мира "артикулирует самим собой произведение своего покойного друга... Удивительное, необыкновенное переживание".
Картина "Белые ночи" была снята режиссёром Тэйлором Хэкфордом в 1985-м году...
Tresor вне форума   Ответить с цитированием