Показать сообщение отдельно
Старый 14.10.2011, 22:02   #1761
Светлана
Дзен = дзену. Это просто! )))
 
Аватар для Светлана
 
Регистрация: 18.05.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 12,938
Записей в дневнике: 39
Светлана имеет неоспоримую репутациюСветлана имеет неоспоримую репутациюСветлана имеет неоспоримую репутациюСветлана имеет неоспоримую репутациюСветлана имеет неоспоримую репутациюСветлана имеет неоспоримую репутациюСветлана имеет неоспоримую репутациюСветлана имеет неоспоримую репутациюСветлана имеет неоспоримую репутациюСветлана имеет неоспоримую репутациюСветлана имеет неоспоримую репутацию
По умолчанию

Пришли в голову кое-какие соображения.

Если бы люди были богами, то каждый человек:

1. был бы бессмертным - не только в будущей жизни, но и в этой, земной;
2. никто никогда бы не болел, не голодал, не страдал, не терял близких, и вообще, никого и ничего не утрачивал бы - иначе это означало бы, что такой бог изначально ущербен, если он способен болеть и нести какие-либо утраты, потери;
3. каждый человек мог бы НЕОБРАТИМЫМ образом влиять на судьбу любого - на выбор - человека (такого же "бога", заметьте), устраивая её согласно своим собственным соображениям;
4. и в итоге получилось бы, как в комедии "Брюс Всемогущий" с Дж. Керри, то есть, на Земле воцарился бы абсолютный хаос. Причем, каждый такой "мини-бог" (а уж тем более - "макси-бог") являлся бы одновременно и генератором такого хаоса, и пострадавшей от его последствий стороной.

При этом, цель верующего человека - да, именно уподобиться Богу (стать Им невозможно, а вот уподобиться - вполне возможно). Для этого верующий человек прилагает усилия, чтобы вернуть своей душе хотя бы частицу той первозданной духовной чистоты, заложенной в него Богом при его рождении. Своими греховными поступками человек эту чистоту искажает, загрязняет, а деятельным исправлением греха - искупает свою вину.

Здесь мы подходим к вопросу о том,
зачем верующие молятся

Не только для того, чтобы попасть в рай. Молитва, осуществялемая с подобными корыстными целями, - поступок, категорически проиворечащий постулатам христианства и любой другой веры. Это даже проступок, а не поступок, а раз проступок - выходит, грех. Это всё равно что лгать во время исповеди, чистейшей воды фарисейство. Лучше уж вовсе не молиться, нежели, помолясь, поставить себе "галочку" за совершенный согласно букве религиозных норм поступок, да ещё и Богу на этот поступок указать - мол, я молился сегодня, так давай, учти это, возьми меня в свой рай!

Если бы требовалось только молиться, саму идею веры в Бога можно было бы раскритиковать категорически, и я бы первая восстала против такого отношения к Богу, к вере и к молитве. К сожалению - отрицать это я не имею права, так как повидала множество верующих - или тех, кто зовет себя таковыми, - многие люди молятся именно с такими корыстными целями. Они не понимают одной очень важной, основной вещи: вера без дел мертва. И опять-таки, совершать добрые поступки в корыстных целях, имея в виду получить награду на том, или уж сразу на этом свете - это тоже весьма тяжкий грех.

Стремление, потребность обращаться к Богу - со словами ли, или же совершая добрые поступки, - уже само по себе является для верующего человека наградой. В этом и заключается смирение - что человек не ищет для себя выгоды, веруя в Бога. Достичь такого состояния души весьма трудно, для этого требуются долгие годы самовоспитания и перевоспитания самого себя.
О себе могу сказать, что я лишь в самом начале этого пути: иной раз ловлю себя на мысли, что "поступила хорошо". А вот когда подобные мысли не возникают в принципе, когда благодарственная молитва или добрый поступок естественны для человека, как дыхание, и он вообще не думает о том, как верно и хорошо он поступает, - тогда это уподобление Богу, Творцу души человеческой, укрепляется. Человек чувствует - в очень спокойной форме, без впадания в экзальтацию или фанатизм - поддержку Бога.

Опять же, эта поддержка касается состояния души человека, а не каких-либо выгод в этой или в той жизни. Это не есть состояние самодовольства или гордости собою, они тоже греховны. Это просто ощущение, что Бог тебе доверяет, полагается на тебя, и ты не можешь Его подвести и совершить грех. И тут главное - не впасть в самообман и не решить, что ты теперь вообще стал безгрешным и уже никогда не ошибешься. Это хрупкое равновесие в своей душе надо постоянно поддерживать - добрыми делами, не требующими награды, иначе оно нарушится и человек, поверив в то, что он-то уж больше не подведет Бога своего, как раз и впадет в грех самоуверенности. Кто многого достиг, с того больше и спросится на том свете, а часто - и на этом. Ткнут тебя носом в новые грехи - и поймешь, что работа по уподоблению Богу должна идти в твоей душе ежеминутно. Это тоже очень трудно, выдерживают немногие: "Ибо много званых, да немного избранных". (Себя я к избранным не отношу).

Разберем утверждение, что вера отрицает знания.

Нет-нет, это не так. Вера не мешает обретению новых знаний и не отрицает их. Просто любые достижения любой науки вера предлагает считать ещё бОльшим приближением человека к Богу и его тайнам и одним из методов познания не только предмета самой этой науки, но и всей многогранности мира, созданного Богом. (Разумеется, во времена той же инквизиции было иначе, но эта позиция давно пересмотрена. Церковь тоже развивается. Собственно говоря, как бы церковь могла вести себя иначе? В монастырях есть и компьютеры, и свои сайты у них имеются, и информационного голода там отнюдь не испытывают).
Ученые расщепили атом - следовательно, Бог счел этих ученых достаточно подготовленными, созревшими, и позволил им проникнуть в ешё одну важную тайну сотворенного им мироздания. Усложняется не сама Вселенная, а ее отражение - через познание, как непрерывный процесс - в сознании человека. Ну, а поскольку люди грешны по природе своей (исходя из теории первородного греха, например), то они не только расщепили атом, но и создали ядерную бомбу, и сбросили бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Другие люди, не эти ученые. Почему Бог их не остановил? Честно скажу: я лично не знаю. Испытывает нас, искушает и так далее.
Непознаваемы, с точки зрения верующих, не тайны мироздания, а ЗАМЫСЛЫ и ЦЕЛИ Божьи - то есть, неизвестно (и считается, что в этой, земной жизни, и не может быть известно), - зачем и почему Бог поступает именно так, а не иначе. Это-то положение и навлекает на религию множество возражений и неприятие такой позиции. Согласна - с точки зрения человеческой логики, позиция странная и непонятная, кажущаяся даже враждебной по отношению к человеку и к человечеству в целом. Похоже на фразу из песни Высоцкого -"жираф большой, ему видней". Но тут у верующих есть только один ответ, совершенно - признаЮ - нелогичный с точки зрения материализма: верующие прежде всего Богу ДОВЕРЯЮТ, хоть это и выглядит глупо в глазах атеистов. То есть, можно сказать, что - "жираф действительно большой, и ему действительно виднее".
Логическим путем тут, к сожалению, ничего не объяснить - позиции не смыкаются, разный подход к проблеме, различное смысловое наполнение терминов. Я, например, не могу объяснить, почему я лично доверяю Богу. Может быть, потому, что, хотя я Его многократно подводила - то есть, грешила, - Он меня не подвёл ни разу. Он - как бы контролёр душ человеческих, Он заставляет работать мою совесть, и лично для меня это важнее многого другого: крепкого здоровья, финансовых приобретений и так далее. При этом, в аскезу я тоже не впадаю: у меня есть все необходимое и даже сверх того, то есть, согласно моей вере, Бог ко мне милостив.

Церковь несовершенна, как любое творение рук и душ человеческих. Бог - совершенен. Так будьте совершенны, как Отец ваш Небесный. )))))
__________________
Капитан Барбосса: - Да, раньше этот мир был куда больше.
Капитан Джек Воробей: - Нет, мир остался прежним. Стало меньше содержимого.
Светлана вне форума   Ответить с цитированием