Цитата:
Сообщение от Assja
Но давайте не забывать, что кроме сада-школы есть друзья и родня-сверстники. То есть, если ребенок не ходит в сад, это не значит, что у него не будет опыта общения с детьми. А если ребенок подготовлен родителями, то даже без сада он довольно быстро вольется в класс. Конечно, если это не противоречит складу его характера, который никаким садом не изменишь.
|
Вот читаю-читаю второй раз в тему захожу. Понимаю, что изо всех более всех согласна именно с Асей. Кто, ну кто сказал, что ребёнок должен испытать все тяготы первичной адаптации в коллективе именно таким крохой? Полностью зависить от совершенно чужих людей-воспитателей, которые всякими бывают. Зависеть от других детей, которые могут в корне от него отличаться. Это тяжело даже в более сознательном возрасте, когда человек осмысленно может научиться чего-то избегать или контролировать. А тут такая беспомощная кроха. Хорошо, если всё сложилось удачно и он рвётся туда как на праздник. А если нет? Или он боится родителям об этом сказать? Что приходится вытерпеть его маленькому сердечку? Когда он не может сказать как на детской площадке во дворе - "я не хочу с тобой играть, мама, пошли домой"? Детский коллектив - это иногда такая страшная штука. Иногда мне детдом или интернат напоминает.

Что такое мамины три часа общения в сутки по сравнению с 9-10 в той "семье"?
Мои дети оба домашние. На старшем садик мог отразиться, мог нет, он сам по себе ребёнок. В школе отлично адаптировался, по всяческим тестам и отзывам числился скорее в лидерах. А вот младшую садик бы загубил, в этом абсолютно уверена! Даже в школу её отдала с 8 лет, потому что для меня адаптация - это не в речку с обрыва и дальше как получится. Это что-то более сложное, когда уже мозг подключить нужно.