Не знаю, может быть это только в Москве, но у нас половину последнего класса нач.школы психологи не вылезали, тестировали детей и так, и этак. Всё как-то играючи, детям даже нравилось. Потом всю нач.школу разделили с учётом способностей: математич. класс, гуманитарный и "эстетический", чтоб детям не так обидно было. Этот класс занимался по обычной программе, в матем. было больше часов математики, в гуманитарном - русского и истории... Школа обычная, у неё только старшие классы лицейские.
Рекомендации эти не были жёсткими, родители могли отдать ребёнка в другой класс. Были и такие, кто не хотел лишать ребёнка детства и не считал нужным грузить его лишней математикой и физикой.
Мне очень нравится такой подход. Дети действительно все разные, причём их наклонности проявляются уже в нач. школе, и формирование классов по такому принципу делает процесс обучения намного эффективнее. Потом, когда ребёнок переходил в физ-мат школу, которая с 7класса, ему не пришлось специально готовиться к экзаменам. А учись он по обычной программе - пришлось бы.