Вернемся к Болонской системе образования. Дело в том, что цель ее - унификация, превращение индивидуума в "винтик". И эта тенденция наблюдается не только в образовании, но и в работе. Сейчас стало весьма популярна идея унификации служебных обязанностей, когда можно заменить любого человека, когда нет завязки на конкретную личность. С точки зрения отдачи от отдельного человека, конечно же, есть проигрыш, но с точки зрения универсальности и устойчивости всей системы - несомненный выигрыш. Да, в нашей стране, и не в последнюю очередь благодаря образованию, каждый второй был Кулибин, но сама система построена изначально порочно и из-за этого и возникло то самое отставание. Болонская система это преступление против человека, но прогресс для человечества. Это как в куске металла - пока каждый диполь совершенно свободен, то суммарная магнитная составляющая равна нулю, даже если каждый из них обладает колоссальным магнитным потенциалом. А если взять более мелкие диполи, но упорядочить их, то суммарное магнитное поле уже будет ненулевое. Вот это и "вытягивает" вперед западное общество по сравнению с нашим.
Бездумный переход на подобную систему бессмысленен без использования дающих им преимуществ. Именно поэтому наши "мозги" и утекают, поскольку там им находят адекватное применение.