Цитата:
Сообщение от Гретхен
Это, имхо, манипуляция. Сработает с нарциссами, эгоцентристами, и подобными... С остальными через пару-тройку раз может и отдачей звездануть))
|
У меня отец обладал уникальной особенностью - он в каждом человеке находил то, за что его следует уважать. Без цели манипуляций и без умысла, от души.
Люди при этом становились именно тем, что он в них находил и в ответ уважали его.
Я наблюдал как он поднимал людей с самого-самого низа. Буквально из очереди за алкоголем он брал вконец упавшего человека и зажигал заново. Ещё и мне говорил: смотри, сынка, это Семён Семёнович - он строил, например, морские суда, золотые руки и широкая душа у человека! И условный Семён Семёнович реально понимал, что уже, как минимум, три человека в него верят (отец, я и он сам).
Так-же мне довелось наблюдать общение групп людей при их перемещении во времена перестройки.
Когда на чужую землю приезжали новые люди, практически все аборигены были максимально им радушны.
А кончалось радушие тогда, когда у аборигенов обнаруживались ранее скрытые недостатки или, если, не дай бог, приезжие оказывались грамотнее/опытнее в каких-либо ключевых жизненных/обыденных вещах.
Хорошо приживались те люди, кто умел выстроить отношения с местными опираясь на их (местных) умения/знания/опыт, а не те, кто способен был сделать всё сам и лучше.
Ещё приведу пример:
Раз мне довелось лежать в больнице с туберкулёзниками в Тьмутаракани (населённый пункт назывался Тауш, что в переводе с местного наречия: Охотник прошёл по кругу и набрёл на свои следы).
Уколов нам ставили немерено (люди спали на животе - задница превращалась в сплошной синяк), а среди медсестёр была женщина - Роза - со способностью ставить уколы с каким-то хитрым подвывертом. Когда наступала её смена больные просто вешались.
Ну и вот, когда пришла моя очередь на эту экзекуцию, я получив реально больной укол, сказал сестре: Уже всё?! Роза, какая у вас лёгкая рука, я даже не заметил когда вы мне поставили укол!
Это была ирония без улыбки, свойственная мне... Однако Розу это реально расколдовало. Рука у неё действительно стала лёгкой. Больные перестали её бояться, а у меня уколы в её смену стали безвредными, да и задница перестала болеть - я и сам расколдовался!
То есть, при общении с человеком нужно навсегда вычёркивать из памяти его недостатки, а видеть только достоинства. Если какие-либо качества человеку не мешают, но вас достают, то, я так думаю, нужно с ними научиться считаться. В злобном руководителе, например, нужно ценить его твёрдость, в излишне мягком - добросердечность, а не наоборот. Если какие-либо качества мешают и человеку, и вам, то нужно попробовать их преодолеть вместе, начиная с доброго слова.