Цитата:
Сообщение от Семецкий
То что в исторических документах нет упоминания о Руси до 800 г. совершенно не означает , что таковой истории не было.
|
А что было? Если Вы говорите, то знаете, вероятно?
Цитата:
Сообщение от t_d_
В другой раз стоит давать уточнения. Ну да ладно.  Учитывая, что Петр это уже 17 - 18 век, то нам к рассмотрению остаётся 150 лет, в которые: 1559 году потерпел поражение Ливонский орден, поэтому Россия с 1558 по 1583 гг. владела портом Нарвой, через которую вела торговлю с Европой, В 1584 году - указом Ивана IV - основан Архангельск (на месте существующего с XII в. поселения) для торговли с Англией, создано руководство для купечества - «Торговая книга", открыта Макарьевская ярмарка, построено несколько сотен ямов (станций). И где тут изоляция? 
|
Еще раз о том, что я тогда сказал - изоляция была, русские купцы за границу не ходили, в Архангельске торговали только голландские и английские суда. Русских путешественников за границу - в Европу - в течение XVI-XVII вв никто не пускал. Первая поездка Петра была в 1697 году, вряд ли стоит это считать за целый век. Речь ведь идет не о единичных крайне редких случаях, а об установке в обществе, свормированной прежде всего под влияние Православной Церкви, которая не хотела пускать еретиков-протестантов-католиков... Даже иметь книгу на иностранном (европейском, латинском) языке в доме считалось преступлением... Лишь немногие самые знатные, как Матвеев или Голицын осмеливались в конце XVII века иметь такие книги... И русская одежда - длинные кафтаны, общий стиль - всеми иноземцами признавался за азиатский, очень похожий на турецкий...
Цитата:
Сообщение от t_d_
А что, то, что было до Киевской Руси - за историю уже не считаем? Или это на других землях было? Я предпочитаю рассматривать происходившее со времен палеолита. И что в этом псевдонаучного
?
|
А что было до Киевской Руси? Палеолит конечно можно считать, но археология мало что говорит о культуре до прихода Рюрика. По крайней мере, мы не знаем ни имен, ни особых деяний. Что то вскольз упоминается в византийских и арабских хрониках, но крайне мало и неоднозначно