Цитата:
Сообщение от Старый собак
Советские историки пытались и пытаются по сей день всячески умалить значение помощи союзников в разгроме Германии.
|
Ну, передачу нам (к примеру) Англией всех своих "отслуживших своё" в Северной Африке истребителей "Харрикейн" Mk.IID (в варианте "охотник за танками", с двумя 40-мм пушками под крыльями), которые так и сгнили где-то на наших учебных аэродромах в Средней Азии, я бы "чистосердечной" помощью не назвал... Многие из них и летать "не захотели"... Тоже мне, "Ил-2" хренов...
Не лучше дело обстояло и с другой техникой. Та же знаменитая "Аэрокобра", так и не состояла (массово) на вооружении ВВС США. Не хотели, видимо, американские лётчики рисковать своим "мужским естеством..."
Двигатель самолёта был сзади, за кабиной, а пропеллер (который он крутил) - спереди.
Пилот сидел верхом на жестяном кожухе, который прикрывал бешенно вращающийся карданный вал. При его обрыве... Мда... Лучше об этом - не думать.
Но, нам выбирать не приходилось...
Да и "помощь" эта была вовсе не бескорыстной. Не оплачивалась только техника, документально подтверждённо - погибшая в бою. А мы и досель с ними не расплатились. Тянем "кота за хвост", окончательный срок расплаты - 2030 год.
Единственно кому удалось "сдрыснуть" от выплаты долга за этот лизинг, это Чану Кайши. По уважительной причине. Вся его "ленд-лизовская" техника досталась Мао Цзе Дуну.
Хотя, не столько историки - сколько официальная пропаганда СССР. Известный случай, когда в представлении к званию Героя Советского Союза, было указано что танкист совершил свой подвиг на Т-34, хотя подвиг был совершён на американском "Шермане"...
А так-то (в общем) - да.