Цитата:
Сообщение от Старый собак
Скопировали и "Суперкрепость" В-29.. Причём - тупо вплоть до винтика. Попался мне от ТУ-4 радиоприёмник в ремонт. А в нём несколько винтиков в корпусе не хватало. Пытался ввинтить наши - не идут. Посмотрел оригинальные...а резьба то - дюймовая... 
|
Да. Это известный исторический анекдот.
Несколько (два или три) повреждённых над Японией американских бомбардировщиков В-29 "Суперфортресс" были вынуждены приземлиться на нашем Дальнем Востоке. Так как мы были нейтральны к Японии - самолёты были интернированы. Судьба экипажей не известна.
Самолёты были отправлены на изучение. Один - в КБ Туполева.
По приказу Сталина, инженерами туполева были сняты чертежи самолёта "один в один". Ослушаться приказа было делом просто немыслимым.
На все предложения своих конструкторов - улучшить конструкцию самолёта, Туполев отвечал озлоблённым отказом.
А предложений было много. Так кабина пилота имела сферическое остекление, искажавшее вид через него. Было предложено заменить сегменты остекления на плоские, что по расчётам не ухудшало аэродинамику, но... поступил отказ.
Толстая труба, внутри фюзеляжа, по которой хвостовой стрелок мог добраться до кабины пилотов - была малого диаметра. И более-менее упитанный (советский) стрелок рисковал в ней застрять. Предложение - увеличить диаметр трубы, не было принято.
А самое интересное, что один из американских пилотов оставил в кабине свой фотоаппарат "Лейка".
Все изготовленные в последствии нами Ту-4, копии американского В-29, были укомплектованы фотоаппаратом "ФЭД", как известно - копией американской "Лейки".

Сегодня нам смешно...