Показать сообщение отдельно
Старый 10.03.2013, 16:30   #337
Tresor
(фр.) сокровище, клад; (нем.) сейф
 
Аватар для Tresor
 
Регистрация: 17.11.2009
Сообщений: 46,469
Tresor отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Эсмеральда Посмотреть сообщение
Почему Христос наказал смоковницу...
Не почему, а для чего.

Цитата:
...некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, – не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее. (от Луки Глава 13)
Эта история была рассказана Иисусом его ученикам до события со смоковницей. Не так ли? Это было о покаянии...
"Плод покаяния". Это понятие не раз возникает в текстах.
Смоковнице "досталось", не как виновнице, но как подручному средству для демонстрации - сотворено чудо мгновенного наказания (по вере и воздастся); не приносящие "плодов покаяния" наказуемы вне зависимости от чего-либо, потому что покаяние в любое время угодно.

Это один взгляд.

Но может быть и другой - смоковница в древней Иудее была символом мудрости, и Иисус таким образом "карает" ту мудрость из-за талмудического мнения, что "всякий, кто к смоковнице прикоснётся, получит плод от неё", которое "не случилось" - намёк на то, что иудейская мудрость уже не в состоянии одарить путника своими плодами и подлежит усыханию.

Можно ещё что-нибудь придумать, но для этого нужно слишком хорошо знать ветхозаветные и новозаветные тексты.

P.S.
Мы вынуждены прекращать использование подтекстов, потому что наши виртуальные собеседники их не замечают (не умеют или не желают), но древние тексты полны подтекстов.

P.P.S.
От Матфея евангелие идёт раньше, чем от Луки в Библии, но по времени приведённая история о винограде раньше восхождения в Иерусалим.
Tresor вне форума   Ответить с цитированием