Лично для меня в Остракизме главенствует литературная составляющая. Сами игроки создают персонажей на свой вкус. Может выдумать себе перса с нуля, а можно взять любого кино-мультяшно-литературно-исторического или даже реально существующего прототипа и развивать его. Каждый остров или партия неповторимы, сюжетно в том числе. В одной игре могут оказаться В.И. Ленин и разумная говорящая картошка. На одном острове ищутся сокровища, на другом строится Ноев Ковчег, на третьем проходит конкурс красоты. Особенно забавны получаются тематические партии, где изначально оговариваются декорации. Например, герои из кэрролловской Алисы или Буратино, закрытый завод эпохи социализма или житие мутантов на свалке радиоактивных отходов. Предугадать как повернется сюжет очередной игры не может никто, ибо это коллективное творчество и всегда экспромт. Домашние заготовки тут не пройдут, так как реагировать приходится здесь и сейчас.
Другие полюбляют в Остракизме возможность опробовать свои силы в дипломатии и плетении интриг.
Третьи любят соревновательный момент. А кто-то любит всё и сразу.