Внешний вид - не только эстетика, которая сама по себе ценность, это еще индикатор здоровья и психологических особенностей. Некоторые характеристики своего внешнего вида человеку контролировать или менять трудно или невозможно. А некоторые, наоборот, не только легко изменяются, но прямо-таки служат средством коммуникации. И вольно, и невольно, человек «сигналит» своей внешностью, причем этот сигнал идет через самый важный (80% всей информации) анализатор - зрительный. Причем именно внешность служит самым первым и самым быстрым источником информации о человеке (по одежке встречают), а от первого впечатления во многом зависит характер восприятия всей последующей информации. А иногда и принятие решения о целесообразности общения. Если, оценивая человека в целях взаимодействия с ним, мы лишены возможности оценить его внешний вид, то наше представление о нем неполно, то есть создает предпосылки для ошибок. В то же время и чрезмерное значение внешнему виду придавать чревато ошибками. Именно потому, что человек может сознательно вводить окружающих в заблуждение, подбирая или изменяя параметры своей внешности. Именно их подделать намного легче, чем, например, ум, силу, черты характера. Красота, как одна из характеристик внешности, есть усредненное и обобщенное воплощение здоровья и социальной нормы. Игнорирование красоты в комплексе всей полученной информации о человеке не только лишено смысла, но и практически невозможно иначе, как с закрытыми глазами или заочно. Обычный смертный просто не в состоянии контролировать фоновые мыслительные процессы, называемые подсознанием, которые служат и фундаментом для сознания и модификатором для восприятия. В качестве иллюстраций: сердцу не прикажешь, любовь зла и т,п.