Волонтёр
Регистрация: 23.11.2011
Адрес: Россия
Сообщений: 1,202
|
Скрытый резерв: способна ли экономика расти без нефти и газа
Нажмите для просмотра целиком
Андрей Мовчан
финансист, сопредседатель совета директоров ИК «Третий Рим»
Государству пора дать возможность развиваться малому и среднему бизнесу. Без этого Россия не станет конкурентоспособным игроком на мировой арене
Есть ли у экономики России резерв, помимо нефти и газа? Можно ли за пару лет увеличить ВВП на 50% без роста цен на энергоносители, без триллионных бюджетных вливаний, без мобилизации и китайских инвестиций? Можно, если дать возможность развиваться малому и среднему бизнесу.
Сегодня малый и средний бизнес в России обеспечивает 20% ВВП ($400 млрд). Для сравнения: американский показатель составляет 50%, или около $8 трлн.
США порядка 22 млн (или одно на 15 граждан) предприятий без персонала и почти 6 млн компаний с сотрудниками, а в России около 3 млн ИП (или один на 47 граждан) и 2 млн компаний.
Большая разница и в направлениях деятельности: к примеру, малые предприятия в США производят 24% всех патентов в сотне наиболее быстроразвивающихся областей науки и промышленности. В России в сфере НИОКР работают лишь 5% малых и средних предприятий и доля малых предприятий в производстве патентов ничтожно мала.
Малый бизнес в США создает 34% экспорта, а в России лишь 5%.
Российское государство — плохой партнер для малого бизнеса. Лишь 6% госзакупок идет через малые предприятия, а сектор обороны и безопасности вообще не участвует в таких закупках. В США же 22% закупок правительство производит у малого бизнеса, а лидером госзаказа для них является Министерство обороны.
Сложности в России начинаются еще до начала работы компании: до сих пор в Москве отказывают в регистрации компаниям, расположенным в жилых помещениях. Порядка 52% американцев-предпринимателей оперируют «из дома», где и зарегистрированы.
Штаты всячески привлекают предпринимателей из-за рубежа. Не менее 14% владельцев американских компаний родились за рубежом и получили американское гражданство позднее. В малых и средних предприятиях эта доля выше 20%. Определить количество мигрантов — владельцев бизнеса в России сложно, но отношение к ним общества позволяет утверждать, что их доля в бизнесе невелика.
Не меньше об отношении к малому бизнесу говорит и эффективная ставка налога. Полное частное предприятие
в США платит лишь 13,3% чистого дохода (а самый высокий уровень налога для различных форм предприятий — 27%), 90% американских предприятий имеют низшую ставку налога. В России же у малых и средних предприятий налоги составляют до 40% выручки, или более 80% прибыли.
Столь неблагоприятная среда — одна из причин того, что в России лишь 3,4% предприятий переживают три года после старта, а в США — 51% новых компаний работает более пяти лет, а 34% — более десяти лет.
Очевидно, что для развития малого и среднего бизнеса нужны нормальные законы и более низкие налоги и ставки по кредитам, льготы научным и малым предприятиям, ориентированным на экспорт. Стоит создать специальный арбитражный суд, с мнением которого считались бы во всех юридических инстанциях, включая органы уголовного следствия и судопроизводства.
Необходимо менять политику госзаказа в сторону малого бизнеса, допускать небольшие предприятия к поставкам Минобороны.
Еще одной мерой может стать активное привлечение предпринимателей-иностранцев, к примеру за счет выдачи им гражданства, как это делают в США.
Если бы России удалось догнать США по доле малого бизнеса в ВВП, то даже без развития других секторов экономики она имела бы ВВП $3,2 млрд, что на $1,1 млрд, или на 45%, больше, чем сегодня. Наш экспорт был бы равен почти $700 млрд, что примерно на 40% больше, чем сегодня.
Без развития малых и средних предприятий, чтобы достичь вышеуказанных показателей при нынешнем темпе роста ВВП, России потребуется около 50 лет, если только цены на нефть не взлетят до $200 за баррель. Может, проще развивать малый бизнес?
http://www.forbes.ru/mneniya-column/...z-nefti-i-gaza
Наше предприятие госзаказов избегает. В тендерах мы перестали участвовать. Если какому предприятию необходимо произвести закупку нашей продукции ( а порог 100 тыс. превышается и нужен тендер), они просят нас оформить коммерческое предложение и, видимо, «делают» тендер. Дешевле нашей продукции в регионе всё равно нет.
А, мне, инженеру, учёному, волонтёром по неволе ( как и на форум Терра) попавшим в малый бизнес, «до чёртиков» надоела игра в накладные, разрешения. Работал на оборонном заводе, в Университете. Так то, что называют экономикой, так изменилось, что пришлось мне зарабатывать деньги, а не ждать жалования и терпеть грызню и «подсиживание» госслужащих.
Хочется сказать: пожить бы без счетов - фактур, накладных и дурацких разрешений. И поработать. Сколько бог позволит. Да нечто подобное сказал герой Папанова:
http://www.youtube.com/watch?feature...&v=yu00XmSbxtg
Вот прочитал как – то:
Цитата:
Малый бизнес – это огромная тема. Ее проблемы по всем областям от работы чиновников и налоговой системы до создания структур, которые способствуют устойчивости работы малого бизнеса.
Расскажу лишь в качестве примера о моем знакомом предпринимателе из России, который занялся малым бизнесом в США.
Он пришел регистрироваться. Чиновник сразу пробил через компьютер его приход, что и было записано в базу данных. Далее он оказывал помощь, в том числе предлагал стандартные формы для регистрации, консультировал, давал советы. После окончания работы чиновник занес результат в базу данных. Мой приятель мне пояснил, что мог начать работу на следующий день. И еще пояснил, что задержка в регистрации может стать причиной проверки чиновника на его профпригодность (для этого и нужна фиксация в базе данных). И еще, чиновник снабдил его адресами сайтов, где даны юридическая справка именно по его деятельности и рекомендации по ведению бизнеса.
Существует предельная налоговая ставка. Расчет ведется по расходам и доходам, что фиксируется банком при работе через него. В том числе и оплата наемных работников. Понятно, что по тем статьям, куда эти налоги должны пойти, решает сама налоговая служба. Он не имеет дел с налоговой службой и не содержит бухгалтера и кассира.
Я мог бы и дальше продолжить примеры на опыте моего знакомого, но, повторяю, это слишком объемная тема.
|
Сказка. Вряд ли доживу до такого. Вон, как Быков горько иронизирует:
Нажмите для просмотра целиком
Брачное
Пятнадцать лет — такое дело, сюрприз для пафосных мужчин: все прочно, да, — но надоело, и может треснуть без причин
28.03.2015 Дмитрий Быков
Вот говорят, что нынче в браке нельзя прожить пятнадцать лет, а я скажу, что это враки, и повторю, что это бред. Я сам, скажу не для пиару, у нас, среди родных полей одну такую знаю пару. Как раз справляют юбилей.
Давно, в эпоху криминала и безвозмездного труда, она его не выбирала. И разве выбор был тогда? Толпилось много швали всякой, но их сосватал хитрый жид. Сказали ей: живи, не вякай… И ничего, и стала жить. Ей ни в одном минувшем браке, коль их свести в один коллаж, протесты, выборы и вяки не дозволялись. Но жила ж! Не занимать ей чувства долга. Пускай шпион, пускай фискал… Хотя что это так надолго — тогда и он не допускал. Но был же муж и с бОльшим стажем, хоть так бивал ее порой! — и был при этом, прямо скажем, не бог, не царь и не герой.
Короче, жили-поживали. На елке фрукты не растут. Жид пострадал — но между нами: когда жида жалели тут? Развод? — не стоит и пытаться. Пятнадцать лет умчались прочь, а как он смог, что вот, пятнадцать, — так что тут, собственно, не смочь? Сначала он, привычно хмурый, всегда как будто с похмела, ее такою сделал дурой, какой и в детстве не была. Меню без сахара и соли, цензурный телик, мертвый дом; потом со всеми перессорил, потом внушил, что ад кругом: смотреть опасно даже в окна, а выйти — просто не моги, поскольку холодно, и мокро, и под любым кустом враги. Она погрязла в этом бреде, забилась в тесную кровать, уже трясутся все соседи (пускай от смеха — но плевать), он ей дает одну газету, сам принося ее в альков; приставил к ванне и клозету отряд своих силовиков; а так как он не любит спора и к конкурентам не привык — он ей внушил довольно скоро, что без него придет кирдык. Кирдык таится под кустами, стучится в мирное жилье, он ядовитыми устами приникнет к прелестям ее. Она, как пойманная птица под сенью черного платка, молчит, и воздуха страшится, и видит призрак кирдыка, спешит в припадке ностальгии детей вторично окрестить, а что мужчины есть другие — не может даже допустить. Простой рецепт — чего же лучше? Поставь бойцов на рубежи, заткни жене глаза и уши, саму для верности свяжи, внуши, что яростные псаки за дверью топчутся в крови, — и в гармоничном этом браке хоть девяносто лет живи!
Но юбилей какой-то странный, его б я праздновать не стал: его зовут хрустальной свадьбой, дарить положено хрусталь, но в том и главная загвоздка. Что подарить в счастливый дом? Хрусталь же символ блеска, лоска, но также хрупкости притом. Пятнадцать лет — такое дело, сюрприз для пафосных мужчин: все прочно, да, — но надоело, и может треснуть без причин. И чтоб устроить без помарок банкет поистине крутой — надежней отложить подарок до свадьбы, скажем, золотой: случалось, мы и дольше ждали. Чего там, тридцать с лишним лет!
Он — доживет.
Она — едва ли.
Я, слава Богу, точно нет.
http://www.novayagazeta.ru/columns/67821.html
|