Цитата:
Сообщение от t_d_
Да? т.е. его за гуманизм от церкви отлучили? 
|
Эта тема-отдельная песня..долгая и не однозначная
Вопрос поставлен не корректно:не за гуманизм отлучили, а он по собственному желанию перестал быть членом Церкви(Решение Синода относительно Толстого — это не проклятие писателя, а констатация того факта, что он по собственному желанию больше не является членом Церкви)
До 15-летнего возраста он соблюдал все каноны Церкви( ходил на воскресные службы, соблюдал молитвенное правило, постился и причащался) С 15-ти лет стал читать философские сочинения, с 16-ти лет перестал ходить в церковь.
К 40 годам Толстой был уже прославленным писателем, счастливым отцом семейства и рачительным помещиком. После 40 лет начинает переживать мучительный духовный кризис, философия и религии представились ему бессодержательными и ненужными.
Он садится за самостоятельный перевод Евангелий с древнегреческого языка.. вычеркнув строфы о чудесах
Спасителя, которого он считал обыкновенным человеком, а Нагорную проповедь сводит к следующим пунктам:
Не противься злу,
не гневайся,
не разводись,
не клянись,
не осуждай,
не воюй
Толстой считал,что в них заключена вся христианская мораль, и на этом основании можно создать
счастливую жизнь на земле-«царство Божие среди людей». Сущностью же учения Христа, изложенной в самой сжатой форме, он считал собственный перевод молитвы «Отче наш»
Церковь воспринимал как понятие социальное, экономическое, политическое, но не духовное.
Ещё в 27лет написал:«Разговор о божестве и вере навел меня на громадную мысль, осуществлению
которой я чувствую себя способным посвятить жизнь. Мысль эта – основание новой религии, соответствующей
развитию человечества, религии Христа, очищенной от веры, религии практической, не обещающей будущее блаженство, но дающей блаженство на земле»
Толстой допускал существование Бога, так как без этого, по его мнению, мир и жизнь человека лишаются
всякого разумно-целесообразного объяснения, однако его вера ограничивалась признанием некоего Абсолюта, который растворяется в ткани Вселенной.
Он резко критиковал Церковь «здравого смысла», в который он свято верил. В конце своей жизни Толстой признал, что его концепция «разумной веры» нелогична и запутана.
Решение Синода относительно Толстого — это не проклятие писателя, а констатация того факта, что он
по собственному желанию больше не является членом Церкви, это с одной стороны констатация факта того, что Лев Николаевич ушел из Церкви (и он этот факт подтверждал), а с другой стороны увещевание вернуться в Церковь, чего Толстой не сделал.
Его богоискательство было, по сути, поиском абсолютной и непостижимой( пока) истины.