Цитата:
Сообщение от Вега
Понравилась беседа об образовании.
|
Решила ответить в более подходящей теме по ролику, выложенному в "Аналитике".
По пунктам.
1. Что за "светлая" мысль прозвучала у ведущего в начале передачи, насчет того, что колледжи (бывшие училища и техникумы) готовят "морлоков"? Словосочетание "квалифицированный рабочий" ему незнакомо?
Мы когда-нибудь отделаемся от штампа "всем нужно высшее образование" (даже если непонятно, зачем)?
2. Это в каких школах дети сами выбирают предметы?
У меня ни старший (который учится по старой программе), ни младший (ФГОС) не имеют такой возможности.
У младшего в следующий год (5 класс) столько предметов (считая факультативы) понапихали - такое ощущение, что хотят учить 10-летних детей всему и сразу. И никакого выбора. Даже на каком уровне учиться - на обычном или на продвинутом - выбрать нельзя, распределят по результатам тестирования.
Слушаю дяденьку и не верю своим ушам: на какой планете он живет?
3. Говорит, что раньше в школах не было ненужного предмета ОБЖ. Ну да, не было - был предмет НВП (начальная военная подготовка). Многое из того, что мы там проходили, теперь рассказывают на ОБЖ.
4. "Сокращено количество часов истории, химии, физики...". Не знаю, что там сокращено, но у старшего каждый день по 6 уроков.
5. "Сейчас в школах изучают экономику". Нет у детей такого предмета пока что. Может, у 10-11 классов есть, не знаю. Причем участники передачи критикуют введение этого предмета, мотивируя это тем, что далеко не всем это пригодится. И тут они сами себе противоречат: ведь пятью минутами раньше доказывали, что ненужных предметов не бывает, и именно разносторонняя образованность учит детей думать.
6. Поинтересуюсь у детей, учат ли их на предмете "Обществознание" стучать на родителей.
7. Опять истерика по поводу "Этики".

И родителей принуждают, видите ли, и атеизм нельзя выбрать (чем "Светская этика" не устраивает, я вообще не понимаю). Если учесть, что это факультатив 1 раз в неделю без оценок и домашних заданий, то этот ажиотаж вокруг предмета сильно напоминает бабушек на лавочке с их сакраментальными "проститутками и наркоманами".
8. Про учебники согласна. Непредсказуемая вещь.

То нормальный попадется, то корявый.
9. Насчет устных ответов тоже согласна, к сожалению. В младших классах еще спрашивают устно, стихи учить задают, а в средней школе это уже по минимуму. И экзамены устные нужно возвращать!
И мое личное наблюдение. От того, как учится старший (8 класс), возникает ощущение хаотичности, бессистемности какой-то... и чем старше класс, тем меньше полезных знаний.
Я рада, что сын решил не идти в 10 класс - думаю, это были бы просто два впустую потерянных года.