20.04.2015, 19:58
|
#10
|
|
спокойствие
Регистрация: 03.08.2014
Адрес: Таллин
Сообщений: 20,402
|
Цитата:
Сообщение от Tresor
Это будет, видимо, тема-класс музыкальной грамоты... 
|
Да снести её в реку забвения. Я не против.
Нажмите для просмотра целиком
На сложность и высокую организованность традиционной китайской музыкально-акустической теории указывают помимо отмеченного также принципы настройки пентатоники, которая осуществлялась в зависимости от выбранного лада и тональности. Тональность определяет входящий в систему 12 люй [1] звук, который можно рассматривать как ключевой в пентатонике и при этом перемещать с одной ступени на другую, что в теории называлось «вращением» (сюань [2]). Таким образом, существовало 12 тональностей (сюань люй). Лад образуется за счет того, что в качестве тоники берется одна из ступеней пентатоники, откуда получается 5 ладов (дяо). Всё вместе составляет 5 x 12 = 60 ладотональностей (табл. 10), на которых, в принципе, основывалась вся традиционная китайская музыка. Впервые об этой системе ладотональностей кратко сказано в «Хуайнань-цзы» (гл. 3): «1 флейта (люй [1]) рождает 5 звуков (инь [9]), а 12 флейт образуют 60 звуков».
__________________
Пусть над тобой лучше смеются, чем плачут.
|
|
|