Читаю другой форум. Решила вкратце выбрать наиболее "занимательные" моменты по Непалу. Недавно же Россия вывозила украинцев их Йемена, за что ей даже спасибо не сказали, я правильно помню? А теперь что, Россия бросила это неблагодарное дело, что ли, раз они своими силами народ из Непала вывозят, да?
Ну, "вывозят" это пока громко сказано, но всё же интересно, почему "агрессор" этим богоугодням делом не занимается?
>> Десятки украинцев отказываются уезжать из Непала. <…> Об этом на брифинге во вторник заявил директор департамента консульской службы Министерства иностранных дел Андрей Сибига. <…> К сожалению, есть граждане, даже группы граждан, которые отказываются вернуться на родину", - сказал дипломат.
Отсюда.
>> История с эвакуацией украинцев вообще занимательна. Порошенко велел снарядить экспедицию, самолет все еще в Киеве, а украинцы сидят в палаточном лагере у русского консульства и возмущаются, что русские ничего не делают.
К примеру там заседает широко известный в узких кругах путешественник
Боков, почему-то названный российским туристом (хотя беглое изучение его
ФБ показывает, что он украинец, работающий в Москве). К слову в ФБ он уже не столь категоричен и даже потихоньку признает, что российское посольство им помогает. И на том спасибо.
>> Самолет для эвакуации украинцев из Непала сломался по дороге в Дели.
>> Не иначе лично Путин в Борисполь этому ИЛу в баки ослиной мочи налил.
На самом деле самолет сломался еще когда мы садились в Дели, у нас есть поломка одного из двигателей и запчасти должны привезти примерно завтра вечером к этому самолету . Что ж Шкиряк на ИЛе полетел? Или не знал, что самолет разработанный москалями и собранный узбеками да ещё после двадцати трех лет незалежности без поломок может только по Украине перемещаться. Хорошо хоть до Дели долетел и приземлиться смог.
Я бы теперь на месте властей Непала разрешения на посадку в Катманду ему вообще не дал. В Дели хоть аэропорт большой, есть где самолет припарковать. А в Катманду и так места мало, грузопоток возрос в разы, а если этот ИЛ ещё у них в аэропорту раскорячится. Это ж значит ещё минимум один рейс из Украины придется принимать - с запчастями и техниками, плюс обеспечить место для ремонта. Непальцам только этого счастья не хватало.
Почему на Руслане не полетели, они то всяко в лучшем состоянии. Правда топлива кушают и с пустым багажником летать не комильфо, а у Руслана он будь здоров, грузить устанешь. Но и проблем с приемом в Катманду не возникло бы, от 100 тонн груза одним рейсом никто не откажется.
Вот, что называется, заставь дурака Богу молиться. Вывозили украинцев российскими бортами и горя не знали, нет надо было показать независимость. Прославили украинский МЧС на вся планету.
Ну реально, для 76-го ИЛа (даже МД) прямой перелет Киев-Дели (4,6 т км) уже на грани (максимальная паспортная дальность с загрузкой 40т - 4,2т км). То есть даже для нового ИЛа такой полет это серьезная затея, и вместо груза придется брать топливо (дополнительно тонн минимум 10, так как паспортный часовой расход 9т/час). А учитывая, что это борт ВВС Украины, а их в списках ВВС на сегодня целых шесть (раньше было аж семь, но один слетал в Луганск), и реальное техническое состояние этих самолетов скорее соответсвует задачам ВТА Украины (взлет-посадка). Я вообще удивлен, кому в голову идея на нем лететь в голову пришла. Я надеюсь, что хотя бы парашюты всем пассажирам выдали. Благо, самолет конструктивно позволяет выходить прямо в полете.
>> Свершилось. Экспедиция Шкиряка судя по всему таки достигла Катманду.
правда атипичным
методом
Из-за технической неисправности украинского самолета в Непал вылететь чартерным рейсом удалось части группы, которую возглавил Шкиряк. Вместе с ним прилетели в Катманду и сейчас находятся в лагере для пострадавших от землетрясения медики и спасатели
Получается, что прилетели налегке, да и то не все. Улетать тоже видимо будут чартерными рейсами.
Ещё одна странность - Шкиряк вроде как несколько дней дожидался от Непала разрешения на посадку. И Непал разрешил посадку только на второе мая. А чартеру Непал дал добро сразу. Да и наши МЧСники вроде как не особо парятся по данному вопросу.
Знать бы ещё кто и какой самолет им дал. Вдруг окажется, что их по дороге зацепил борт МЧС вылетевший сегодня в Катманду. Или летели на бизнесджете в составе нескольких человек при паре чемоданов. Даже не знаю что хуже.
И главное, зачем там вообще Шкиряк, особенно без самолета, без груза и без части специалистов? Вытащить людей из Непала в Индию можно было и без этого балагана, на средств потраченных на керосин для ИЛа хватило бы с избытком.
В общем, то, что для наших рутинная работа (загрузились, полетели, забрали людей и улетели) для Шкиряка целая экспедиция с кучей приключений.
Хотя возможно, Шкиряк там выполняет государственную миссию - будет вручать повестки. Как раз очередная мобилизация, а призывники аж до Непала разбежались. Думаю, ему надо на Эвересте посмотреть, вдруг и там целый лагерь уклонистов обнаружится.
>>

Ну и из неважного: украинцы так и сидят в доме (или у дома) консула в Катманду, к туристам добавились журналисты, спасатели и официальные лица, добравшиеся рейсовым самолетом. Нужную деталь пока не растаможили, Непал запретил посадку больших самолетов, всем скучно и жарко.
>> После растаможки и доставки выяснится, что для нужной детали нужен еще специальный ключ!
>> Еще и деталь не подойдет!
>> Кто там шутил, что сломанному самолёту в Индии привезут не ту деталь? Не смешно
В Индию для ремонта Ил-76 доставили не ту деталь -
журналист.
Вообще, слово "украинский" сейчас стало неким магическим заклинанием. Превращающим невероятное и алогичное в реальность. Украинский юрист, украинские законы, украинский антитерроризм, украинская спасательная операция...
________________________
В общем-то, хватит для общей картинки, наверное. Хотя есть ещё рассуждалки, как можно было и починить проще, да и эвакуировть людей - тоже.)