Цитата:
Сообщение от ТриждыДед
Кстати, где Мазепа предал Петра?
|
С Украиной было в основном так (зря что ли сочинял?) ...и новеньких много...
Цитата:
…на протяжении XII века более половины населения южнорусских княжеств из-за постоянной угрозы, исходящей из степи, переселилось на север, в более спокойную Ростово-Суздальскую землю, называвшуюся также Залесьем или Опольем.
|
Вот тогда-то Россия конкретно окрепла. Матерясь и бормоча «чемодан, ямщик, Россия» с Украины ушли лучшие, остались только те, кто совсем уж свидом. И оставшись одни, попали в весьма глубокую жо. Их захватила вся крошечная из себя Литва, в которой и сейчас-то три миллиона народу против сорока с копейками (как говорят) украинского.
Вики повествует об этом скромно:
Цитата:
«Переход земель Южной Руси в состав Великого княжества Литовского»
|
Богдана Хмельницкого знаете? Вот он это безобразие и ликвидировал. Был он не украинцем, а казаком, что очень даже разные вещи. Под его железной рукой Переяславская Рада утвердила переход под протекторат России. А протекторат, ребяты это крышевание, которое независимости никак не вредит. Что такое крыша вам любой браток расскажет.
Все это случилось при Алексее Михайловиче, царе Тишайшем. Долго я не понимал почему Тишайший, пока не услышал словечко Темнейший. Тут все сложилось, и стало ясно.
Он прогнал министров с кресел
оппозицию повесил
и скучал от тоски по делам
В.Высоций
Сжег он, Тишайший, в Малороссии все латинские книжки, и повелел писать только кириллицей. Дела после этого должны были пойти вверх почти вертикально, но умный мужик умер, и дела пошли как обычно.
Вики повествует:
Скриншот потому, что в Вике война правок, ну вот, на всякий случай и зафиксировал. А тем временем…
Цитата:
Раздоры шли, однако, не от большинства или народной массы, а от меньшинства, «властных» или «значных» лиц и высших духовных особ. Д.И.Яворницкий: «Истории запорожских казаков»
|
Так или иначе, подмаленьку «зарождается украинское национальное движение, сначала культурное…». Поэт наш, Пушкин Александр Сергеевич, писал об этом так:
Друзья кровавой старины
Народной чаяли войны,
Роптали, требуя кичливо,
Чтоб гетман узы их расторг,
И Карла ждал нетерпеливо
Их легкомысленный восторг.
Вокруг Мазепы раздавался
Мятежный крик: пора, пора!
Но старый гетман оставался
Послушным подданным Петра.
Храня суровость обычайну,
Спокойно ведал он Украйну,
Молве, казалось, не внимал
И равнодушно пировал.
"Что ж гетман? юноши твердили, -
Он изнемог; он слишком стар;
Труды и годы угасили
В нем прежний, деятельный жар.
Зачем дрожащею рукою
Еще он носит булаву?
Теперь бы грянуть нам войною
На ненавистную Москву!
И с тех времен (и Мазепы, и Пушкина) ничего не изменилось. Из всех выпускников юго-западного федерального округа умным оказался один лишь Гоголь, за всю жизнь написавшей на возродившейся национальной мове всего два слова (в гостевой какого-то пана). Посмотрел он на карту, прикинул тиражи и решил что лучше быть великим, чем национальным. В основном благодаря ему про Украину в большом мире знают, Кобзарь переводится очень тяжело.
На стыке веков (девятнадцатого и двадцатого) там все немножечко притихло, но на носу была Первая Мировая, и как только она началась, вся местная верхушка бегом бежала подставить немчуре Мадам Сижу. Народ они в гробу видали, и (самоцензура) на него хотели. Народ в большинстве своем не возражал, хотя зависело от региона.
Все это было скверно и позорно, но тут грянула (или нагрянула?) революция. Местное население опомнилось и стало совершать подвиги.