У меня в сознании эта параллель слабо уживается: любовь - жертвенность - мученичество.
Возможно, какая-то грань так и выглядит. Но больше понятно другое. Жертвенной такая любовь (агапэ) выглядит только со стороны. Для того, кто "жертвует", это воспринимается как лучшее из возможного, и, если этого не сделать - то для него будет мУкой именно отсутствие "жертвы". Поэтому, кто так "жертвует", не мучаются совсем, а страдания физического тела, если таковые следуют, существенно легче переживаются.
То есть, жертвенная любовь в сознании жертвующего совсем не оценивается, как жертва, а лишения от этого, как мУка.
Очень легко это представить на примере любви родителей к детям, особенно к маленьким (так как они беспомощны). Будет ли мать считать жертвой все, что ей приходится испытывать при болезни ребенка, будет ли это для неё мУкой? Или мУкой будет то, что она ничего не может сделать, ни жертвовать, ни взять на себя хоть часть лишений ребенка?