27.01.2016, 12:54
|
#27798
|
|
(фр.) сокровище, клад; (нем.) сейф
Регистрация: 17.11.2009
Сообщений: 46,468
|
Цитата:
Сообщение от Дафна Дюморье
там офигенские производственные мощности имеются
|
Как это было ...
Цитата:
Проект нефтяного терминала в порту "Южный"
Код объекта 112
«ПОРТ ВЕРА»
Морской терминал наливных грузов
Возрастающий в мире интерес на энергопродукты, необходимость диверсификации источников и бесперебойной транспортировки нефти по трубопроводам в страны Западной Европы создают условия по увеличению доли доставки нефти и нефтепродуктов морским транспортом из портов Украины и России через проливы Босфор и Дарданеллы в порты Средиземного моря и далее.
Морские торговые порты Украины, расположенные в Северо-западной части Черного моря осуществляют объемные операции по экспортно-импортным перевозкам нефти и нефтепродуктов (мазут, дизельное топливо и другие) на существующих специализированных нефтетерминалах. Самый крупный действующий нефтегазовый терминал в Украине расположен в нефтегавани Одесского порта, но наиболее перспективным пунктом по организации дополнительных мощностей является порт «Южный», расположенный в 35 км восточнее Одессы.
Заходы крупных танкеров грузоподъемностью свыше 80 тыс. т в нефтерайон ГП «Одесский морской торговый порт» ограничены существующими глубинами на подходах и в акватории (у причалов до 12,5 м). Увеличение глубин до 17-18 м практически не реально. В нефтерайоне порта «Южный» работает морской нефтяной терминал «Пивденный» с причалом глубиной 16 м, обрабатывающий танкеры грузоподъемностью до 100 тыс. т. После реализации проекта углубления подходного канала к порту до 18 м есть реальная возможность принимать танкеры грузоподъемностью до 150 тыс. т.
Для обоснования целесообразности и технической возможности стро ительства нового нефтетерминала в районе порта «Южный» корпорация «Порт Вера» Девелопмент Инк» привлекла компан ию «Transsystems» (США). Американские специалисты провели исследования перспективности строительства и разработали мастер-план нового морского терминала нефтяных наливных грузов.
Материалы и предложения корпорации «Порт Вера Девелопмент Инк» по развитию портового комплекса и железнодорожного транспорта в 2004 г. были направлены Министру транспорта и связи, в Кабинет Министров и Президенту Украины.
В 2005 г. государствепнный укра инский институт «Черноморниипроект» с привлечением ООО «Транспроект» разработал расширенные предпроектные технические предложения «Технико-экономическая оценка (ТЭО) по строительству морского терминала нефтеналивных грузов МТ «Порт Вера» в районе М.Аджалыкского лимана».
В выполненных проработках рассмотрено два варианта грузооборота: перегрузка только сырой нефти в объеме до 10 млн. т в год и сырая нефть + нефтепродукты в объеме до 11 млн. т в год.
Компоновка причального фронта также предусматривает два варианта: внутри закрытой акватории лимана и на внешнем рейде в море на расстоянии 5 км от берега. Морское расположение предусматривает возможность прокладки подводного трубопровода, устройство причалов типа «Дельфин», «SALM» и бочковую стоянку. На причалах устанавливается оборудование, позволяющее работать в прямом и реверсионном режимах.
На береговой территории предусматривается строительство резервуарного парка вместимостью 1100 тыс. м. куб. (единовременное хранение 800 тыс. т нефти и нефтепродуктов) с металлическими и резервуарами емкостью от 20 тыс. м. куб. до 100 тыс. м. куб.
Для поступления (и оправления) нефти на комплекс предусмотрено строительство 2-х железнодорожных сливо-наливных терминалов. Кроме железнодорожного транспорта в перспективе возможно прямое подключение к магистральному трубопроводу Одесса - Броды путем строительства участка собственного соединительного нефтепровода протяжением около 52 км.
Наличие в структуре комплекса железнодорожных сливо-наливных терминалов, возможность размещения резервуарного парка хранилища для нефти, а также предусмотренная проектом реверсивная система на морском причале и на береговой базе позволяют работать на прием и отправление грузов как морским, так и железнодорожным транспортом.
При необходимости, береговые оперативные емкости могут использоваться как накопители для длительного хранения закупленного продукта и, в зависимости от складывающейся политической и экономической ситуации, отправлять нефть на внешний рынок в благоприятный период времени.
Помимо указанного выше важными обосновывающими предпосылками проекта служит наличие удобной незастроенной территории площадью около 100 га расположенной в прибрежной полосе портовой акватории, возможность устройства железнодорожного подъезда, а также источников энергоснабжения и рабочей силы из города Южный.
Общая стоимость строительства комплекса в зависимости от выбранного варианта и технической схемы, изменяется в пределах 290-340 млн. дол. США.
|
|
|
|