Новые данные. При заходе на посадку командир принял решение прервать снижение и уйти на второй круг. Самолет начал набирать высоту, и, видимо, набрал метров 600-700. И вдруг начал падать.
Поэтому я немного корректирую свою версию. Все равно произошел срыв в штопор. Только причиной явилось струйное течение. Метеорологи обнаружили довольно мощное струйное течение на высоте выше 600 м. Скорость его составляла 100 км/час. Довольно редкое явление в этих местах и на такой малой высоте. Вообще это явление знакомое. Распологаются они на высотах от 5 000 до 12 000 м. Скорость воздушной массы в некоторых струйных течениях составляет 200 и даже 300 км/час. Летчики его часто используют для сокращения времени полета и экономии топлива. Но вход в попутный поток опасен. Если самолет резко входит в поток, скорость которого 100 км/час, то скорость лайнера относительно воздушной массы, в которую он попадает, уменьшится на 100 км/час. Если у него не было такого запаса скорости, то он потеряет устойчивость и свалится в штопор. Именно это и произошло с Боингом.
Допустим, минимально допустимая скорость у Боинга - 200 км/час
Скорость, с которой он начал набирать высоту - 250 км/час
Попав в попутное струйное течение, его скорость относительно воздушной массы стала 250 - 100 = 150 км/час.
Это меньше минимально допустимой. Происходит сваливание в штопор.