Несколько проясню ситуацию. В развитых демократиях считается хорошим тоном, чтобы министр обороны не был/была военным. В США законодательно закреплено, что министр обороны может быть назначен только если закончил службу в армии семь лет назад и не менее. В европейских странах тоже типо того что-то существует. И женщин министрами обороны назначают. Россия некоторое время назад тоже стала придерживаться подобной практики. Министр обороны не военный. И опять же, согласно сложившейся мировой практики министр не обязан иметь профильного образования. Он политик в первую очередь. Он как правило принадлежит к какой-либо партии и выражает определенным образом ее интересы.
А вот относительно должностей ген.прокурора, судей Конституционного суда, глав Избирательных комиссий в странах опять же развитой демократии - положение другое, опять же закрепленное законодательно. Они не могут принадлежать к какой-либо партии, они обязаны иметь соответствующее образование и опыт. Полномочия генерального прокурора имеют государственно - властный, императивно - распорядительный характер, т.е. требующий безусловного подчинения закону, исполнения закона и является проявлением принципа публичности, особенно когда речь идет о надзоре за судебным следствием и руководством органами прокуратуры.
А что мы видим сейчас с назначением нового украинского генпрокурора. Прокуратура становится министерством по своим функциям?