Цитата:
Сообщение от Tresor
Чаще всего это происходит оттого, что общая культура вождения находится на низком уровне ("все вокруг так ездють, и я буду"), но к этому добавляется отсутствие профилактики правонарушений (плохо работает полиция, мало технических средств надзора, мелкие штрафы).
|
Я бы еще добавил, что эти нарушения воспринимаются как совершенно безопасные и такими являются на самом деле. Более того, нередко слепое следование букве правил может оказаться более опасным, чем разумное их нарушение. На дороге, на мой взгляд, есть правила писанные, а есть негласная договоренность участников движения. Вот второе как раз позволяет обеспечить большую безопасность, чем скупые буквы закона.
Цитата:
Сообщение от Tresor
А едущий впереди автомобиль может оказаться и без тормозного пути, врезавшись во что-нибудь неожиданно, или с весьма укороченным тормозным путём, что водитель едущего за ним автомобиля может также прозевать.
|
Если прозевал, то нарушил главное правило безопасности - не отвлекаться за рулем. "Наказание" в этом случае вполне заслуженное. Тем не менее, я наблюдал на дороге ситуацию, что водитель сильно увеличивал дистанцию, например, во время разговора по телефону. Время реакции в этом случае у него увеличивается и он совершенно разумно дает себе большее время. Хотя лучше бы он не разговаривал за рулем.
А вот насчет препятствия... Во-первых, оно не может возникнуть неоткуда и водитель вполне может предсказать развитие ситуации. Во-вторых, не всегда именно торможение является правильным выходом из ситуации. В-третьих, можно соблюдать дистанцию хоть 100 метров, но это не спасет, например, от вылетевшего на встречку или от заноса рядом едущего автомобиля. Это к тому, что "моментальная остановка" это крайне и крайне редкое явление и нет смысла рассчитывать на него при просчете безопасной дистанции.