| 
            
			 спокойствие 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 03.08.2014 
				Адрес: Таллин 
				
				Сообщений: 20,402 
			
				
				
				
				
				    
 
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
				 
				
			 
			 
			
		
		
		
			
			
                        
                        
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Островок
					 
				 
				Похоже. ) Однако,  Достоевский добирался до корней психологических драм. Они тяжелы и мучительны, но они существуют. Почему? А почему бы не посмотреть у того, кто это гениально описал? 
 
 
 
Давай. ) 
			
		 | 
	 
	 
 Это поискать надо. Заставили написать на одном форуме. Потом размещал на Монтесине. И там админ стёр все мои перлы к чертям собачьим. Уж не знаю где это есть. Вот нашёл. Это поместили там в раздел "Деревенские ужастики" 
Это реальное событие из моей жизни. В чём-то аномальное. Поскольку везение было исключительным. Иначе просто смерть.
            
             
                Нажмите для просмотра целиком 
                
                
                     ПЕЧЬ И БАЛЛИСТИКА 
  
В деревне у нас всё было по-русски. Дети и деды с бабками на печи зимой бока грели вместе с котами. Что такое печь в деревенской избе? Печь – это центр мироздания! Печь – это поэма! Печь – это кормилица и поилица, а также лечебница. Если протянуло кого-то на морозе вдруг или «вступило в поясницу» - самое первое дело погреться на печи. И печь зачастую оправдывала возлагавшиеся на неё надежды. Жар – он ведь костей не ломит, а хворь выгоняет. Здесь же, на печи,  хранятся связки-косицы золотистого лука, припасенного в зиму. А для малых детей, особенно зимой – печь это вообще постоянное место жительства, ПМЖ, как пишут в милицейских протоколах. Опять же запас сухофруктов и сухарей тоже под боком, что придавало пребыванию на печи  определенный комфорт… На печи - там тепло! Если горячо на кирпичах, то тулуп под себя, если хочешь согреться, то ложишься на кирпичи и тулуп  уже сверху.  А вот  ежели приоткрыть дверцу в трубе, куда вставляются печные задвижки-вьюшки, то можно услышать, как где-то высоко в кирпичном колодце гудит рассерженный ветер. А может и не ветер, а домовой озорует или вообще даёт знать о себе нечто пугающее и жуткое. Но стоит только плотно закрыть железную дверку в трубе, то никто посторонний на печь никогда не прорвётся, это уж точно, ибо печь – одно из самых надежных и защищенных мест для деревенской детворы. Если, сотворив какую-нибудь шкоду, приходилось прятаться от взрослых в попытке уйти от неотвратимого возмездия, то лучшего места, чем печь, было не найти. И бывало таки частенько, уходили от наказания малыши, забившись в самый дальний куток! Мне иногда кажется, что между печью и детворой существовала какая-то своя, особая, незримая связь. Пожалуй, так оно и было в действительности – печь покровительствовала детворе. Не припомню из своего детства ни одного нехорошего случая, связанного с печью. 
Одно плохо - скучно на печи. Электричества тогда ещё не было и ничего на печи такого интересного и необычного, в смысле роста технического прогресса, не происходило. Поэтому приходилось тянуться, высовываться из-за печки, топорщить ухо, чтобы быть в курсе всех дел. 
Как-то, будучи всего лишь двух лет отроду, я не рассчитал равновесия и спикировал вертикально в большой и при этом щербатый (с острыми зубцами по краям) котёл–чугунок, стоявший на полу у печки. Летел я по странному стечению обстоятельств чётко вниз головой, есть такой прыжок, «ласточка» называется: руки отведены назад и вытянуты вдоль тела.  Вот именно этакой «ласточкой» я и спикировал с печки вниз, аккуратно и точно угодив башкой в устрашающе зазубренный зев чугуна. Аномальным было ещё и то, что в чугунке, на моё счастье, оказалась остывшая картошка, сваренная еще вчера для подсвинка, а вода из чугуна была слита. Вот эта варёная картошка и послужила мне своеобразным демпфером, когда я со всего маху, с чавканьем и ускорением 9.8 м/сек, словно болид,  вошёл в неё в конце своего необычного полёта, не получив ни малейшего повреждения. 
Очистив голову от раздавленной картофельной массы – хорошо, что по малолетству стрижка было очень короткой! – и, получив некоторый жизненный опыт, я молчком залез обратно на печь и снова улегся на тёплые кирпичи. Окруженный уютным печным комфортом, я уже тогда своим детским умом начинал осознавать, что есть определенные правила техники безопасности «запечной» жизни, которыми вовсе не  следует  пренебрегать. 
А когда с улицы, управившись с дворовыми делами, пришла мама, то я честно и откровенно доложил, что «полёт» проходил нормально. Да она и сама бы догадалась о произошедшем, поскольку голова моя хранила отчетливые следы картошки, а картофельная масса в чугунке была специфически примята. 
«Разбор полётов» длился ещё с неделю. Решили, что я в рубашке родился, и что хранит Господь. Я полностью был согласен, что вот именно - хранит! 
Одно есть и еще одна гипотеза, имеющая право на существование. Не исключено, что в произошедшем «виновата»… печь. Да-да, именно печь, печь кормилица. Именно таким вот образом печь, хранительница дома, вкладывала в малышей необходимый опыт, без которого не обойтись в жизни, но в тоже время и оберегала, например, подставляя чугунок с вареной картошкой. Ибо, как я уже говорил выше, никогда слышал ни одного плохого случая, связанного с печью. Хотя малыши - детишки, естественно, падали с печки, и не раз – но вот несчастных случаев не было. А что касается взрослых – со взрослыми такое случалось, особенно по пьяному делу: то руку сломает, то ноздрю порвет. Были разные случаи, чего греха таить. Наверное, печь наказывала взрослых за какие-то грехи или промахи. А вот с детьми печь всегда обходилась мягко, ласково, по-матерински, за что мы печку до сих пор вспоминаем ласковым словом. 
Так что тут, скорее всего, та баллистическая кривая, по которой я летел с печи в стоящий на полу чугун, была разработана и осуществлена русской печью, в рамках обучения мальца необходимым жизненным правилам. Как говориться –«опыт, сын ошибок трудных». Такая вот аномальщина. 
  
   
                 
                
                                            
            
                         		 
		
		
		 
		
		
		
			
				__________________ 
				Пусть над тобой лучше смеются, чем плачут.
			 
		
		
		
		
	 |