Сегодня на ФБ один из френдов выложил довольно интересную заметку. Понимаю, что речь идет о фашистском военачальнике, но некоторые факты его личности меня удивили. Признаюсь, что никогда подобным не интересовался, но тут зацепило:
10 ФАКТОВ О "ПУСТЫННОМ ЛИСЕ"
Единственный высокопоставленный германский военный Третьего рейха достойный уважения - Эрвин Роммель. Открыто выступал против войны на Востоке.
1.) Его отец был школьным учителем, а мать — дочерью бывшего президента правительства Вюртемберга. У Эрвина было два брата: Карл и Герхард. Карл впоследствии стал преуспевающим стоматологом, а Герхард — оперным певцом. Кроме того, у него была сестра, Хелен, которую он очень любил. Впоследствии она стала учителем искусства и рукоделия в Штутгарте.
2.) Военную службу начал кадетом в 1910 году. Добился от начальства отправить его на военные курсы и стал кадровым офицером посвятив службе всю свою жизнь.
3.) В 1935 году написал книгу "Пехота наступает". Произведение это очень понравилось Гитлеру, который захотел познакомиться с писателем. После их личной встречи Роммель был назначен командиром батальона личной охраны фюрера.
4.) Во время Второй мировой войны Роммель стал наиболее популярным немецким полководцем, мастерство и профессионализм которого высоко ценили даже его противники.
5.) 6 февраля 1941 года Гитлер назначил Эрвина Роммеля командующим недавно созданного Немецкого Африканского корпуса. Приказал помочь итальянским войскам в Северной Африке, фактически разгромленным британскими колониальными силами.
Надо сказать, что действия Африканского корпуса в сложнейших условиях носили феноменальный характер.
6.) Большинство экспертов сходятся в мнении о том, что получи Роммель дополнительно три моторизованные дивизии, которые он требовал у Гитлера, он бы, разгромив британские колониальные войска, достиг Каира и Суэцкого канала и мог бы перерезать поток союзнической помощи, идущей в Советский Союз через Персидский залив и Иран. Однако этого не случилось ввиду поглощенности руководства Вермахта основными наступательными действиями на Восточном фронте и недооценкой значения африканского театра военных действий.
7.) До конца 1941 года, Роммель имея крайне ограниченные ресурсы и оставаясь в меньшинстве, гонял по пустыне англичан и только когда наступательные возможности Африканского корпуса были исчерпаны, британским войскам удалось закрепиться в Бенгази. За это в январе 1942 года Роммелю было присвоено звание генерала армии, а 28 марта 1942 года после победы над англичанами под Тобруком Роммелю было присвоено следующее звание - генерал-фельдмаршал.
8.) После захвата Тобрука и 33.000 пленных, группа южноафриканских офицеров потребовала, чтобы их поместили в особый лагерь военнопленных, отдельно от цветных. Роммель грубо отверг это требование, ответив, что чёрные - тоже солдаты Южно-Африканского Союза. Если они достаточно хороши, чтобы носить форму и сражаться рядом с белыми, они и в плену будут пользоваться равными правами. Вот так вот Союзники ненавидели не только немцев, но и друг друга.
9.) Наконец, личная харизма Роммеля, действительно уникальная для Вермахта. Его солдаты обожали командира за то, что он всегда был с ними во всех передрягах, и за его тактические, порой почти ребячьи уловки. А военнопленные уважали его за благородство и гуманизм: он срезал пайки своим, чтобы кормить пленных. Еще один фактор деморализации противника: слишком мягко обращаться с пленными.
10.) 20 июля 1944 года было совершено очередное неудачное покушение на Гитлера. Заговор был быстро раскрыт и один из заговорщиков после пыток, перед смертью назвал имя Роммеля, хотя Роммель в заговоре непосредственного участия не принимал, хоть и знал о нём. Гитлер знал, что Роммелю многие пророчат руководство Германией.
Учитывая выдающиеся заслуги генерал-фельдмаршала, ему был предоставлен выбор между Народным трибуналом и самоубийством. 14 октября 1944 года Роммель был вынужден принять цианистый калий. По приказу фюрера генерала-фельдмаршала похорогили как национального героя со всеми воинскими почестями. 18 октября 1944 — день его похорон — был объявлен днём национального траура.