В начале 90-х в пединститутах кардинально переменился взгляд на роль учителя. Студентам доводилось, что ваше дело не воспитывать, ваше дело только предоставлять знания определенного вида. Тогда это считалось продвинутым взглядом на образование. Итог, на учителей стали смотреть как на обслугу. Мы платим деньги, вы предоставляете услуги. Результат сих взглядов налицо. Появление частных школ было рубкой бабла, а не образовательным процессом. Когда родители это смикитили и стали отказываться от них в пользу государственных, процесс монетизации уже был запущен. И гос. школы, те, что имели возможность, стали превращаться в гимназии и лицеи, по сути будучи получастными заведениями. Тут государство внезапно сие увидело... но поздно маша пить боржом. Роль учителя и отношение к нему скатилось ниже плинтуса.