И ещё по поводу оценок и отметок. Нам с детства внушили неправильное отношение к ним. На самом деле, если задуматься, то "3" ставится за усвоенный минимум стандартных знаний, "4", "5" - когда усвоенные знания имеют более высокий уровень, чем стандарт. И "2" говорит о том, что знания не усвоены, и надо дополнительно позаниматься, чтобы получить более высокую оценку. Изо всех сил внушаю это и родителям, и детям. Особенно родителям. И ещё пятёрка пятёрке рознь. Кому-то они даются легко, а для кого-то и тройка как пятёрка. Обязательно рассказываю, за что поставила и почему, и как можно оценку улучшить, если то, что получил, не устраивает. И вообще так много нюансов надо учитывать, когда работаешь с детьми. Некоторые понимают только строгий громкий голос, а с другим можно разговаривать чуть ли не шёпотом. Бывает, что и сгоряча что-то ляпну, потом у ребёнка могу и прощения при всех попросить, если не права. А в первом классе мне помогает большой розовый слон, который гладит по головке всех особо старающихся детей, независимо от того, получается у них или нет. Главное, чтобы старались)))))