Показать сообщение отдельно
Старый 07.08.2017, 10:38   #1733
Марго
Постоянный участник
 
Аватар для Марго
 
Регистрация: 19.08.2014
Сообщений: 2,629
Записей в дневнике: 2
Альбомов(фоток): 3(32)
Марго имеет неоспоримую репутациюМарго имеет неоспоримую репутациюМарго имеет неоспоримую репутациюМарго имеет неоспоримую репутациюМарго имеет неоспоримую репутациюМарго имеет неоспоримую репутациюМарго имеет неоспоримую репутациюМарго имеет неоспоримую репутациюМарго имеет неоспоримую репутациюМарго имеет неоспоримую репутациюМарго имеет неоспоримую репутацию
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от полуэкт Посмотреть сообщение
Это хорошо для всех, кроме тех, кто обделен способностями. У последних формируется низкая (адекватно низкая, либо заниженная) самооценка и модель поведения "дурачка". Мотивация на учебу снижается.
Это хорошо для всех. Точка. Что значит "обделён способностями"? Усвоить программный материал в состоянии все дети, просто у кого-то это получается быстро, а кому-то нужно время и дополнительная работа. Про особые способности можно говорить, когда детям предлагают участвовать в олимпиадах, конкурсах и т.п. Но это индивидуально.
Цитата:
Сообщение от полуэкт Посмотреть сообщение
А с какого возраста структуры мозга позволяют иметь стратегическое мышление, планирование и полноценный волевой компонент личности?
Цитата:
«Анализ психологической литературы позволяет выделить и структурировать по возрастным периодам некоторые характеристики волевой регуляции. В раннем возрасте развитие воли и волевой регуляции представлено как становление собственных стремлений, желаний, «волений» ребенка, приобретение им определенности и устойчивости.

1. В преддошкольном возрасте (1 – 3 лет) — это овладение произвольными движениями и действиями.

2. В дошкольном возрасте (3 – 6 лет) к характеристикам воли и волевой регуляции относится овладение волевыми действиями, управление поведением, становление отдельных волевых качеств.

3. В младшем школьном возрасте (6 – 11 лет) к таким характеристикам волевой регуляции и воли относят развитие произвольности.Материалы исследований позволяют говорить о том, что в дошкольном возрасте проявляются первичные результаты волевой регуляции, выделенные по следующим критериям:

• самоуправление произвольными и волевыми действиями

• управление поведением, борьбой мотивов

• становление волевых качеств, направленных на преодоление трудностей и преград

• планирование деятельности, контроль за ее выполнением.

Вторая стадия становления волевой регуляции — это личностная произвольная саморегуляция. Это — стадия дифференциации компонентов волевой регуляции, позволяющая осознанно управлять собой, своим поведением на протяжении младшего, а также подросткового возрастов. Это проявляется:

▪ в наличии волевых качеств, позволяющих личности достигать самостоятельно поставленных целей,

▪ умения преодолевать препятствия и трудности,

▪ подчиняться требованиям, нормам и правилам,

▪ вырабатывать свои собственные способы регулирования себя, преодоления трудностей, достижения значимых результатов.
http://www.hintfox.com/article/volja...-kachestv.html
Это так, на скорую руку, что нашла...

У меня странное ощущение от разговора. Ты рассматриваешь теоретически среднестатистического ребёнка и как оно всё должно быть в теории. Я практик. А на практике не всегда так, как в теории, столько нюансов, которые описать и передать невозможно. Это как плоское изображение и изображение 3D. Вроде всё одно и то же, да не всё.

Цитата:
Сообщение от полуэкт Посмотреть сообщение
Я тут уже три страницы отбиваюсь от всех именно потому, что высказался одобрительно о новинке, которая позволяет минимизировать вред от той старинки.
Твои предложения? Как надо, чтоб не было по старинке?
Новинка - раннее тестирование? Деление детей по способностям? Что именно ты называешь новинкой? Уже всё это пытались делать. И пришли к другой крайности - инклюзивному образованию. Вот так шарахаемся из стороны в сторону, страдают дети и взрослые, которые непосредственно с ними работают. ИМХО, конечно. К сожалению, у руля образования очень много теоретиков, которые с детьми никогда не работали и мало практиков. Я этого насмотрелась...
__________________
http://www.youtube.com/channel/UCPmDD_BGt8-1F1W4Nh5HQIA мой канал на ютюбе
Марго вне форума   Ответить с цитированием