Младший ученик мастера
|
Цитата:
Сообщение от ADv
Я не знаю сколько платит город за бордюры, но если есть какие-то сомнения, то прокуратура, думаю, выявит факты злоупотреблений.
|
Цитата:
Москва. 23 июля. INTERFAX.RU - Московские власти планируют закупить на четырех конкурсах свыше 940 км бордюров на общую сумму 2,99 млрд рублей. Это рекордная закупка, пишет газета "Коммерсантъ". Для сравнения: длина МКАД - 108 км, а протяженность всех столичных дорог - 3,6 тыс. км.
О новых тендерах на гранитные бордюры 11 июля объявило московское ГБУ "Автомобильные дороги".
Нажмите для просмотра целиком
Больше всего собираются закупить ограждения размером 300х150 мм. За 2,2 млрд рублей поставят 870 погонных километров такого ограждения. Помимо этого город приобретет 6 км криволинейного гранита, его стоимость - до 20 тысяч руб. за 1 м.
Такая рекордная одновременная закупка гранитных бордюров в Москве проводится впервые. Между тем в 2019 году то же ГБУ "Автомобильные дороги" уже закупало значительные объемы бордюрного камня - на сумму свыше 2,3 млрд рублей.
Так, в марте 2019 года объявили два конкурса на общую сумму 1,7 млрд рублей. В июне еще один - на 658 млн рублей. В рамках последнего конкурса город должен получить 11 км черных бордюров размером 300х150 мм из гранита габбро (стоимостью 6,3 тыс. руб. за погонный метр). Все три конкурса выиграло уфимское ООО "Башкирский камень" и московское ООО "ТД Спецпласт". Эти компании и ранее побеждали на столичных тендерах.
"Коммерсантъ" подсчитал, что за последние пять лет структуры московской мэрии закупили бордюрного камня на сумму свыше 12,9 млрд руб. Использовались также необычные ограждения. К примеру, летом 2018 года на Рублевском шоссе начали устанавливать особо массивные гранитные бордюры с сечением 400х400 мм. В соцсетях их сравнивали с блоками египетских пирамид. Цена этого изделия неизвестна. Однако в более поздних тендерах чуть меньшие бордюры с сечением 300х300 мм стоили около 7,7 тыс. руб. за погонный метр. Однако в закупках 2019 года имеются и более дорогие ограждения: так, криволинейный гранитный бордюр размером 300х600 мм (с радиусом кривизны 3,6–10,5 м) стоит 43,7 тыс. руб. за погонный метр.
В московском комплексе городского хозяйства не ответили на запрос "Ъ" о том, зачем городу и подведомственному ГБУ "Автомобильные дороги" необходимо столько бордюров.
|
Цитата:
Москва закупает бордюры для ремонта тротуаров по сильно завышенным ценам.
5 июня 2018.
В городских строительных магазинах погонный метр бордюра продают в розницу по 2300–2500 рублей, а московские власти закупают точно такие же по ценам 4242 рубля за метр в 2017 году и 4085 в нынешнем.
Нажмите для просмотра целиком
Масштабы уличного благоустройства в Москве поражают воображение и заставляют горожан "ломать ноги" по развороченным тротуарам каждое лето. Например, 31 мая московские власти объявили два тендера на закупку 272 километров гранитных бордюров на сумму 1 миллиард 110 миллионов рублей. Всего, если учитывать программу городского благоустройства "Моя улица", Москва закупила за последние годы бордюров на 1814 километров дорог - это чуть больше половины всех дорог в столице, включая шоссейные магистрали.
"Бордюры меняют с 2015 года, - сообщает издание "Медуза". - Тогда вице-мэр Москвы по вопросам ЖКХ и городского хозяйства Петр Бирюков заявлял, что в городе полностью заменят все бордюры, а в центр вернут гранитные камни: сделают "как исторически было". Бирюков обещал, что работы будут закончены за три года; сейчас пошел уже четвертый.
В тендерах начальная максимальная цена должна определяться после анализа рыночной стоимости товаров на основе предложений поставщиков. Однако этот анализ не публикуется на сайте госзакупок - как и названия компаний, предложения которых рассматривают чиновники. Так или иначе, если судить по розничным ценам, стоимость гранитных бордюров, которые покупает Москва, завышена.
В предыдущие два года тендеры на поставку гранитных бордюров выигрывала одна и та же компания "Радор М", а в 2015 году тендер выиграла компания "К-холдинг", аффилированная с холдингом "Роуд Групп".
Все эти компании связаны друг с другом через общих совладельцев. Холдинги "Радор М" и "Роуд Групп" получают почти треть контрактов на ремонт дорог в Москве; кроме того, им достались почти 17 миллиардов рублей за работы по благоустройству в рамках "Моей улицы". Среди основателей "Роуд Групп" был Алексей Елисеев - в 2015 году он стал замдиректора госпредприятия "Автомобильные дороги" (проводит тендеры на ремонты дорог), а с 2017 года возглавляет Департамент капитального ремонта Москвы, который курирует реализацию программы "Моя улица".
Как отмечает msk.newsru.com, в прошлом году мэрия Москвы потратила на покупку и укладку только гранитных тротуаров более 17,5 миллиарда рублей - если разделить эту сумму на количество жителей города, то на каждого от грудного младенца до глубокого старика придётся около 1500 рублей.
|
.
Цитата:
Москва потратит больше 1,6 миллиарда рублей на новые гранитные бордюры. И сильно за них переплатит.
16:23, 5 июня 2018
Источник: Meduza
Андрей Махонин / ТАСС / Vida Press
В Москве меняют бордюры. Очень много бордюров
31 мая московские власти объявили два тендера на закупку 272 километров гранитных бордюров на сумму 1 миллиард 110 миллионов рублей. Бордюры, как указано в документах, необходимы для выполнения работ по «повышению транспортно-эксплуатационных показателей» улиц города. Их средняя стоимость не должна превышать 4085 рублей за погонный метр. Отдельные средства будут потрачены на установку гранитных бордюров и демонтаж прежних, бетонных. Общая сумма затрат составит минимум 1,66 миллиарда рублей.
Нажмите для просмотра целиком
Бордюры меняют с 2015 года — тогда вице-мэр Москвы по вопросам ЖКХ и городского хозяйства Петр Бирюков заявлял, что в городе полностью заменят все бордюры, а в центр вернут гранитные камни: сделают «как исторически было». Бирюков обещал, что работы будут закончены за три года; сейчас пошел уже четвертый. Всего, если учитывать программу городского благоустройства «Моя улица», Москва за это время закупила бордюров, которых должно хватить на 1814 километров дорог. Это чуть больше половины всех дорог в столице, включая шоссейные магистрали.
Город платит за эти бордюры сильно больше их рыночной стоимости
Цена бордюров каждый год меняется; иногда — значительно. Так, в прошлом году город платил за погонный метр почти 4250 рублей — это в 1,8 раза больше, чем в 2016 году. В 2018 году, когда в Москве пройдут выборы мэра, стоимость метра гранитного бордюра даже немного снизилась.
В тендерах начальная максимальная цена должна определяться после анализа рыночной стоимости товаров на основе предложений поставщиков. Однако этот анализ не публикуется на сайте госзакупок — как и названия компаний, предложения которых рассматривают чиновники. Так или иначе, если судить по розничным ценам, стоимость гранитных бордюров, которые покупает Москва, завышена. В городских строительных магазинах погонный метр аналогичного бордюра продают в розницу по 2300–2500 рублей.
Одним из крупнейших поставщиков гранитных плит и бордюров для московского благоустройства является екатеринбургская компания «ГранитИнвест». Согласно прайс-листу, за аналогичный бордюр компания просит 1870 рублей — за погонный метр; представитель компании сообщил «Медузе», что доставка бордюров в Москву может обойтись еще в 10–15% от общей суммы заказа. Компания «Гранитис» предлагает бордюр того же типа, что кладут в Москве, по 1700 рублей за метр.
Зарабатывают на этом компании, близкие к чиновникам мэрии
В предыдущие два года тендеры на поставку гранитных бордюров выигрывала одна и та же компания «Радор М», а в 2015 году тендер выиграла компания «К-холдинг», аффилированная с холдингом «Роуд Групп».
Все эти компании связаны друг с другом через общих совладельцев. Холдинги «Радор М» и «Роуд Групп» получают почти треть контрактов на ремонт дорог в Москве; кроме того, им достались почти 17 миллиардов рублей за работы по благоустройству в рамках «Моей улицы». Среди основателей «Роуд Групп» был Алексей Елисеев — в 2015 году он стал замдиректора госпредприятия «Автомобильные дороги» (проводит тендеры на ремонты дорог), а с 2017 года возглавляет Департамент капитального ремонта Москвы, который курирует реализацию программы «Моя улица».
В компании «Радор-М» вопросы «Медузы» переадресовали в пресс-службу комплекса городского хозяйства правительства Москвы; ответа от нее к моменту публикации материала «Медуза» не получила.
|
.
__________________
- мастер может делать удивительные вещи! Он спит - когда устал и ест - когда голоден...
|