Я бываю часто непоследовательной

, и обещая расказать о своем городе - совсем забросила эту тему
Но так как уже в теме длинных выходных вспомнили о Львове, возвращаюсь опять

Тема кофеен интересна, но перейду к другой - к церквям. Так как долгое время, столетия, Львов населяли очень разные национальности, то и архитектура и памятники имеют не только чисто украинское происхождение. Вся старая часть города имеет в себе элементы армянской, еврейской, польской и австрийской культуры. Один из таких примеров - Армянская церковь или Армянский кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Естественно, она находится там, где в свое время была армянская община.
Цитата:
Строительство собора началось в 1363 г. Один из самых древних памятников Львова, построен архитектором Дорингом (Доре, Дорко) на средства армянских купцов Якова из Кафы (Феодосии) и Паноса из Гайцараца. Многие исследователи предполагают, что в строительстве принимали участие армянские мастера, так как памятник имеет много общих черт с собором в Ани.
В XVII веке в связи с насильственным окатоличиванием жителей Западной Украины, аналогично тому, как это случилось с местной православной общиной, армянский архиепископ Львова так же был вынужден подписать унию. В советское время Армянский собор в связи с ликвидацией Львовского армяно-католического архиепископства был закрыт. В соборе сначала было устроено хранилище Львовской картинной галереи, а с 1953 года — хранилище львовского музея имени В. И. ЛенинаВ январе 2000 года храм передали верующим, но не Армяно-католической, а Армянской апостольской церкви, так как во Львове практически не осталось армян-католиков. 6 января 2001 года состоялось первое после длительного перерыва богослужение в Армянском соборе
|
Один из дворов церкви.
Снаружи
Внутри...