 |
|
28.07.2013, 15:03
|
#121
|
Зануда. И снобяка. И привереда.
|
Цитата:
Сообщение от Веяна
|
Хоббичья нора.
__________________
Очередь — два человека. Вы за десятерых шумите. ©
Слово лечит, разговор мысль отгоняет. ©
|
|
|
28.07.2013, 15:43
|
#122
|
Метис енота с д'Артаньяном
Регистрация: 24.07.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 14,777
|
Цитата:
Сообщение от Ясна
Хоббичья нора.
|
О, и правда. Только дверь должна быть круглая, выкрашенная зеленой краской.
__________________
- Ты всегда улыбаешься, напеваешь, прекрасно выглядишь...
- О, это вы меня ещё в хорошем настроении не видели!
|
|
|
28.07.2013, 16:46
|
#123
|
Зануда. И снобяка. И привереда.
|
Цитата:
Сообщение от Lady Algiz
Только дверь должна быть круглая, выкрашенная зеленой краской.
|
Ах, это было бы слишком прекрасно!
__________________
Очередь — два человека. Вы за десятерых шумите. ©
Слово лечит, разговор мысль отгоняет. ©
|
|
|
20.08.2013, 15:12
|
#124
|
Метис енота с д'Артаньяном
Регистрация: 24.07.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 14,777
|
Сюсюль.
Есть у иранцев одно такое специфическое качество, которое описывается вынесенным в заголовок словом.
Не знаю, как оно там дается в словарях, но если судить по описанию, то слово это настолько ёмкое и многозначительное, что перевести его как-то кратко просто невозможно. И хотя сами иранцы не мыслят о себе при помощи данного термина, на мой посторонний взгляд это не то чтобы прям определяющее, но очень важное качество… ну, даже не знаю чего. Не характера, наверное, а общего подхода к жизни. Я бы, может, считала, что это есть исключительно в моем собственном семействе, да и то замечаю я это только потому, что сама мыслю (или, по крайней мере, мыслила раньше) прямо противоположно. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что буквально каждый наш иранский знакомый в той или иной степени сюсюль.
В общем, насколько я понимаю, словом «сюсюль» в персидском языке обозначается человек, который очень любит комфорт и физически страдает (вплоть до болезни) при его отсутствии. Причем не обязательно этот комфорт должен создать кто-то посторонний (хотя, конечно, желательно). Иранец может любить комфорт и прилагать немалые усилия к его достижению.
Так, правда, получается, что все люди сюсюли, потому что кто ж комфорт-то не любит. Однако тут имеет место еще и особое понимание удобства (особое – это по сравнению с моим, разумеется; если вы понимаете комфорт так же, как понимают его иранцы, то мой пост ничего кроме недоумения у вас не вызовет). «Особенность», с моей точки зрения, заключается в том, что ресурс, затраченный на достижение комфорта, сам по себе настолько значителен, даже избыточен, и, зачастую, приносит столько неудобств, что конечная выгода не то чтоб нивелируется совершенно, но как-то вот меркнет слегка.
Однажды, когда мы с мужем собирались на море, он принес с балкона кусок изоляционного материала (такое, знаете, белое плотное нечто, оббитое фольгой с одной или двух сторон) и попросил сшить из него карманчик. Нам обязательно, _обязательно_ нужно было взять с собой термосумку (которые тогда еще в наших краях, кажется, не продавались). А ехали мы, между прочим, не в палатку в горах (боже упаси!), а в пансионат с трехразовым питанием и холодильником в номере, так что необходимость откуда-то носить и как-то хранить продукты там какгбе не предполагалась. На мой вопрос «зачем» я услышала такой ответ, который стал нашим семейным мемом: «Пусть у нас на пляже будут холодные фрукты».
Если бы передо мной стоял выбор «холодная черешня на пляже + пара лишних килограммов в дороге» или «отсутствие этих килограммов + теплая черешня»…
Нет, не так. Я бы даже не стала выбирать. Термосумка – это последняя вещь, которую я считала необходимым тащить с собой на море (в прошедшем времени, как вы понимаете, только потому, что мне уже неоднократно объясняли, насколько это на самом деле нужно и важно).
Читать дальше про сюсюль - вот тут.
А вообще у anoushe весь журнал прекрасный, я давно с таким удовольствием ничего не читала.
__________________
- Ты всегда улыбаешься, напеваешь, прекрасно выглядишь...
- О, это вы меня ещё в хорошем настроении не видели!
|
|
|
20.08.2013, 20:02
|
#125
|
Постоянный участник
Регистрация: 22.04.2012
Адрес: Daugavpils
|
Хорошо читается, легко. И главное интересно и познавательно.
__________________
Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было. (Габриэль Гарсиа Маркес)
Вы имеете право думать обо мне, как сочтете нужным. Я имею право не соответствовать вашим представлениям.
|
|
|
22.08.2014, 19:29
|
#126
|
Постоянный участник
Регистрация: 17.08.2014
Сообщений: 1,106
|
|
|
|
26.08.2014, 22:34
|
#127
|
Постоянный участник
Регистрация: 17.08.2014
Сообщений: 1,106
|
саллекхана
Широкие индийские просторы богаты самыми разнообразными религиями и традициями. Одна из наиболее экзотических — джайнизм, религия, общими принципами напоминающая индуизм. Джайны ходят в масках, чтобы не проглотить ненароком пролетающее насекомое, подметают перед собой пол, чтобы спасти нерадивого таракана, пробегающего под ногами, не едят все, что растет под землей, содержат больницы для птиц и завершают жизнь ритуальными самоубийствами.
Джайны верят в реинкарнацию, то есть бесконечную цепь перерождений, и карму — закон, согласно которому совершается это перерождение. Смерть — это попытка осознать себя как часть нашей бесконечной Вселенной, не обладающей ни размерами, ни временными показателями, ни объективной реальностью. Попытка объединить будничную повседневную реальность, в которой мы вращаемся и варимся ежедневно, с космической необъяснимой истиной, которая атомным взрывом приподнимает и переворачивает наш мир вверх дном.
В джайнской традиции существует обряд под названием саллекхана. В какой-то мере этот обряд представляет собой не что иное, как ритуальное самоубийство путем отказа от пищи и воды. Если человек находится на высоком уровне духовного развития в джайнском понимании и смерть близка или неизбежна по причине болезни, опасности и прочих обстоятельств, то человек с разрешения своего духовного наставника может приступить к исполнению этого ритуала.
Перед совершением ритуала человек объявляет о своем решении родным и близким, просит прощения у всех, уединяется в месте, где совершение этого ритуала не будет нарушать закона и общественного порядка, и приступает к исполнению. Сначала он перестает принимать пищу, поддерживая свое существование различными жидкостями, затем переходит на воду, а потом и вовсе от нее отказывается. Основным правилом этого ритуала является соблюдение моральной чистоты, постоянная практика медитации, совершенствование состояния умиротворенности. Если последнее условие не выполняется и совершающий ритуал заболевает, впадает в панику или какие-то другие негативные эмоции, то ритуал прекращается. Если же все проходит успешно, то похороны такого человека приравниваются к религиозному празднику. Совершается пуджа — ритуальная молитва с подношениями, усопший кремируется с особыми почестями, как человек, достигший высот духовного развития.
Верящие в реинкарнацию индуисты и джайны полагают, что будущее воплощение в той или иной форме зависит не только от того, какие действия человек совершал при жизни, но и от того, с какой мыслью он умирал. Даже проживая безупречную безгрешную жизнь, некий, например, святой отшельник, при смерти может подумать о комаре, который кружится над его ухом, и вся наработанная карма пойдет прахом — он переродится в комара. Ритуал, совершаемый джайнами, имеет единственную цель — осознанную смерть. Смотря на приближающийся конец без страха, с миром в душе, человек имеет большие шансы на успешное перерождение, ведь при смерти все его помыслы будут направлены на высокое и вечное.
|
|
|
08.10.2014, 22:32
|
#128
|
Постоянный участник
Регистрация: 17.08.2014
Сообщений: 1,106
|
Кумари
Известная как Кумари, живущая богиня, или Дия Меджу, девочка в возрасте от трех до 12 лет, выбранная жрецами, почитается как живое воплощение самой грозной и могущественной богини Непала.
Непал — маленькое горное государство в Гималаях. Страна известна прежде всего благодаря тому, что на ее территории располагается Эверест, или Джомолунгма, самая высокая вершина в мире. Далеко от цивилизации здесь живет народ, верования и традиции которого сохранились с древних времен. Сочетание индуизма и буддизма, накладывающееся на более кровожадные и древние языческие верования, господствующие в этом краю, отражается в необычных и странных для нас ритуалах и традициях.
Здесь, среди скал, облаков и света закатного солнца живет настоящая богиня, спустившаяся с небес в тело ребенка. Никто точно не знает, сколько лет этой традиции. По разным оценкам, от 300 до 2600 лет исполняется ритуал почитания живого человека как настоящего божества.
Маленькая девочка с подведенными черным каджалом большими глазами, огромным красным третьим глазом на лбу, со стянутыми в тугой пучок волосами, всегда одетая только в красное выглядывает из своего маленького окошка во внутренний дворик Кумари Че, дворца-храма Кумари. Она всегда серьезна, никогда не улыбается и не плачет на публике, ведь она — настоящая богиня. С детства ее почитали все, кто ее окружает. Ее ноги целовал сам король, а семья жреца, с которой она живет, никогда не говорила ей, что делать. Наоборот, любое ее слово — закон, любой ее приказ обязателен к выполнению, а неповиновение наказуемо вплоть до смерти.
Из особой касты людей, приближенных к королевскому двору, бывших монахов Шакья или Баджрачарья в установленный срок выбирается ребенок — девочка. Ей должно быть от трех до четырех лет, на ее теле не должно быть никаких шрамов, все зубы должны быть на месте. Кумари может стать девочка, не прошедшая еще ни один из ритуальных символических браков (один — их», женитьба на особом фрукте бель, после которого считается, что девочка уже никогда не будет вдовой, так как это фрукт сухой и бессмертный, и другой — бахра, который проводится перед первой менструацией, завершающийся символической свадьбой с солнцем. Эти ритуалы считаются настолько могущественными, что после них девочка не считается девственницей в полном смысле этого слова, поэтому она не может стать Кумари).
После соотнесения гороскопа потенциальной Кумари с гороскопом короля и физического осмотра из нескольких кандидатов выбирают наиболее подходящую, и она становится Кумари. Совершаются особенные ритуалы, девочку несут к королю, который дает ей монетку, далее совершают посещение в храме богини Таледжу, и завершается процесс помещением ребенка в Кумари Че.
На протяжении всего срока, когда в теле ребенка присутствует богиня, девочка может выходить из своего дворца только 13 раз в году во время особых праздников, когда ее выносят на золотом паланкине. Даже тогда ее нога никогда не ступает на землю, до паланкина ее либо несут, либо она идет по дорожке из белой ткани.
Как только ребенка признают божеством, она покидает свой дом и живет с семьей жреца. Ее семье разрешено навещать ее, конечно, но, как правило, девочка вырастает с осознанием того, что ее настоящая семья — та, с которой она живет во дворце.
День Кумари начинается с того, что она, проснувшись в своей комнате, идет в собственную уборную, которой не имеет права пользоваться никто, кроме нее. После утренних процедур кто-то из семьи жреца одевает ее, наносит макияж на глаза, завязывает волосы и готовит к приему ежедневных посетителей. Кушает Кумари тоже в отдельной комнате на своем маленьком троне в одиночестве — считается, что она слишком священна, чтобы разделить трапезу с остальными людьми.
Кумари тесно связана с культом крови, она всегда одета только в красное — священный цвет, подчеркивавший ее божественность. После того как с тела Кумари прольется первая капля крови, будь это начало менструального цикла или выпадение зуба, божество покидает ее тело и жрецы принимаются за поиски новой Кумари.
Когда Кумари исполняется 12 лет, ей начинают искать замену. Старая Кумари передает символ своей власти — девятицветное ожерелье в форме змеи своей преемнице, а сама отправляется на паланкине домой. Еще четыре дня из нее уходят божественные силы, а члены семьи продолжают обращаться к ней как к Кумари или Дия Меджу.
После возвращения к обычной жизни Кумари получает пенсию от правительства. Переход из магического мира, где ты — центр внимания, где все тебя почитают как богиню, в мир, где нужно мыть за собой посуду, необычайно тяжел. И хотя Кумари традиционно не обязана ничего делать, но сталкиваться с реальным миром все же приходится — например, выходить из дома, покупать что-то в магазине.
Ребенок не просто растет в другой семье, он искренне верит в то, что он — бог. Бога ничему не учат, так как считают, что он по определению всеведущ.
Есть поверье, согласно которому всякий женившийся на бывшей Кумари умрет скорой смертью.
И тем не менее, несмотря на все поверья, современные бывшие Кумари идут в школу, выходят замуж и даже заканчивают университет. Но все же, несмотря на весь прогресс, интернет и телевидение, девочка, к которой с рождения относились как к богине, глубоко внутри не перестает верить в то, что когда-то ее тело было пристанищем для могущественной Таледжу, грозной богини Непала.
Отсюда
|
|
|
09.10.2014, 10:57
|
#129
|
Младший ученик мастера
|
Цитата:
После того как с тела Кумари прольется первая капля крови, будь это начало менструального цикла или выпадение зуба, божество покидает ее тело и жрецы принимаются за поиски новой Кумари.
Когда Кумари исполняется 12 лет, ей начинают искать замену.
|
 Смена зубов? В 12 лет???
__________________
- мастер может делать удивительные вещи! Он спит - когда устал и ест - когда голоден...
|
|
|
12.10.2014, 20:35
|
#130
|
Постоянный участник
Регистрация: 17.08.2014
Сообщений: 1,106
|
Цитата:
Сообщение от t_d_
Смена зубов? В 12 лет???
|
 Ну, так написано было. Мож, у Кумари какие-то особенные зубы?
|
|
|
01.11.2014, 11:20
|
#131
|
#Zамир #НетНацизму
Регистрация: 21.04.2009
Адрес: Москва
|
Цитата:
Сообщение от Lady Algiz
Вега, так слово "смердеть" раньше означало просто "пахнуть". Это уже потом значение сузилось до "неприятно пахнуть". Как и у слова "вонять", кстати.
|
Кстати, про неприятный запах. Все очень сильно зависит от социальной установки и конкретного человека. Один и тот же запах может вызывать у людей совершенно противоположные чувства. Кто знает, быть может раньше "русский дух" воспринимался как признак силы, работоспособности и достатка, то есть был приятным.
__________________
#Zамир #НетНацизму
|
|
|
01.11.2014, 13:44
|
#132
|
Постоянный участник
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 55,359
|
Цитата:
Сообщение от Tresor
А, вот, прилагательное пошло уже от вечно воняющих крестьян...
|
Ты уверен? Насколько я помню из когда-то прочитанного, русские крестьяне мылись гораздо чаще европейских аристократов. И не менее реже, чем наши родные цари
|
|
|
01.11.2014, 14:13
|
#133
|
Дзен = дзену. Это просто! )))
Регистрация: 18.05.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 12,938
|
Русская баня. Да, наши крестьяне не так уж сильно пахли.
__________________
Капитан Барбосса: - Да, раньше этот мир был куда больше.
Капитан Джек Воробей: - Нет, мир остался прежним. Стало меньше содержимого.
|
|
|
01.11.2014, 14:18
|
#134
|
(фр.) сокровище, клад; (нем.) сейф
Регистрация: 17.11.2009
Сообщений: 46,464
|
Цитата:
Сообщение от Вега
Ты уверен?
|
Нет.
Хотя, о чистоплотных крестьянах сказки слышал, но верю в такое с трудом. Банный день существовал. Да. Раз в неделю, в лучшем случае. Но работали люди и потели каждый день - и не до благовоний им было...
|
|
|
01.11.2014, 14:28
|
#135
|
Дзен = дзену. Это просто! )))
Регистрация: 18.05.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 12,938
|
Мылись и золой, и не в бане только лишь (раз в неделю), а и в реках-озёрах. Даже зимой окунались в проруби. И в печках мылись достаточно часто. В подпечье, точнее. Травы заваривали - вместо благовоний, девки так волосы промывали (а для укрепления волос - жиром их смазывали регулярно, золою же смывали).
__________________
Капитан Барбосса: - Да, раньше этот мир был куда больше.
Капитан Джек Воробей: - Нет, мир остался прежним. Стало меньше содержимого.
|
|
|
01.11.2014, 14:32
|
#136
|
(фр.) сокровище, клад; (нем.) сейф
Регистрация: 17.11.2009
Сообщений: 46,464
|
Пора в этнографические темы перебираться...
|
|
|
01.11.2014, 14:33
|
#137
|
#Zамир #НетНацизму
Регистрация: 21.04.2009
Адрес: Москва
|
Цитата:
Сообщение от Tresor
Банный день существовал. Да. Раз в неделю, в лучшем случае.
|
Вообще мыться каждый день - это мода последних десятилетий. Но даже еженедельная баня не позволяет назвать физически работающего человека - смердящим. Запах пота - это запах человека, а вот когда в этих выделениях начинают развиваться бактерии, то и появляется тот самый противный запах давно немывшегося человека. Недели для этого мало.
__________________
#Zамир #НетНацизму
|
|
|
01.11.2014, 14:38
|
#138
|
(фр.) сокровище, клад; (нем.) сейф
Регистрация: 17.11.2009
Сообщений: 46,464
|
Цитата:
Сообщение от ADv
не позволяет назвать физически работающего человека - смердящим
|
Это зависит от того, кто называет...
Для кого-то двухдневный застарелый пот смердит, а кого-то и немытое неделями тело возбуждает - индусы, например, очень долго не моются, и я уже описывал свою поездку в американском поезде рядом с такой парочкой.
P.S.
Предполагаю, что из филологической темы будут этнографические посты куда-то перенесены...
|
|
|
01.11.2014, 15:14
|
#139
|
Постоянный участник
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 55,359
|
Цитата:
Сообщение от Tresor
Банный день существовал. Да. Раз в неделю, в лучшем случае. Но работали люди и потели каждый день - и не до благовоний им было...
|
Всё познаётся в сравнении. В сравнении с прочими другими в то время, не думаю, что этот аромат был сколько-нибудь отличен. 
Это сейчас, моясь ежедневно, воротит от благоухающих тел в общественном транспорте. Заметь, люди не из свинарника едут
|
|
|
01.11.2014, 15:24
|
#140
|
Зануда. И снобяка. И привереда.
|
Причём, лично меня в транспорте нередко воротит от парфюмерной вони.
В смысле, очень нередко этой мерзостью разит.
__________________
Очередь — два человека. Вы за десятерых шумите. ©
Слово лечит, разговор мысль отгоняет. ©
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 19:47.
|