Цитата:
Сообщение от Андрей Басов
Воровство происходит глобальное. Ибо царствует в сфере глобального - управлении государством. Что из этого следует? Что источник этого тоже фундаментальный и никак иначе. А из этого в свою очередь следует, что личностные свойства тут совершенно ни причём. Они обычные - эгоизм отдельной личности. Он может проявиться при благоприятных условиях, а может быть и подавлен при неблагоприятных. Что в обществе регулирует благопрятствие и подавление? Закон. Каков закон - такие и отношения. Из этого следует, что раз существует глобальное воровство, произвол в гос. аппарате, то это допустил какой-то закон касающийся государственной службы.
|
Не могу согласиться. Если ставить во главу угла безусловное центральное регулирование всех личностных выражений и взаимоотношений то да, у нас должен быть мощный регулятор (прям как центробанк). Но, увы, на каждый роток (мохнатую лапку) не накинешь платок, и, чем дальше уходить от саморегулирования любой проблемы, тем попытки внешнего регулирования бессмысленней. Поэтому каждый из нас очень "при чем". От того, что каждый будет знать правила, не следует автоматически, что он станет их выполнять. Надо, чтобы он захотел их выполнять без принуждения, по доброй воле. То есть понял, что они ему лично очень помогают жить. А нарушение этих рекомендаций (не закона) ведет к негативным событиям его жизни.Тогда это саморегулируемо. При этом человек видел бы перспективу не сиюминутного собственного блага от обладания наворованным (условно) а понимал бы несколько шире то, что происходит в связи с его действиями.
С тем, что благополучие слуг народа надо связать с благополучием народа, я совершенно согласна. Другой вопрос, что введением новых схем этого не добиться, по моему мнению. Надо, чтобы слуги захотели служить. И чтоб не только заработок был критерием их конструктивной деятельности. Причем нужен публичный критерий - нечто вроде "респектов" от граждан. А как уж они этого добиваться будут - пусть проявят свой административный ресурс, творческие способности, организуются сами, организуют общество, получат поддержку. Нет - так не оправдал доверия и уйди из чиновников. Правый сектор на майдане пытался крайний вариант такого регулирования включить, но крайний - от скудоумия и ломового сознания обеих сторон - а идея та же и имеет вариант лучшей судьбы. Во всяком случае, возникновение зачаточных форм саморегулирования снизу свидетельствует о том, что потребность возникнув, ищет формы воплощения.
От нас зависит, как мы эту потребность воплотим.