26.03.2016, 13:18
|
#6039
|
|
Постоянный участник
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 55,416
|
Цитата:
Сообщение от Tresor
пролив считался украинским, и за проход по нему приходилось платить.
|
****************
Фрагмент фильма «Mit der Kamera an der Ostfront» с немецкой канатной дорогой в районе Керчи.
1943г.
Цитата:
|
Немецкий проект, так же, как и британский, предполагал сооружение трансконтинентальной железной дороги: из Мюнхена через Керченский пролив в Индию. Весной 1943-го началась непосредственная подготовка к строительству, по плану мост должен был быть полностью закончен к августу 1944-го. Но из-за изменения положения на фронте эти работы вскоре были полностью прекращены.
|
Цитата:
|
Первый реальный проект дороги через Керченский пролив - грузовой воздушной переправы был осуществлен немцами 14 июня 1943 года. Немцы, оккупировавшие Крым и Кавказ, построили через пролив грузовую канатную дорогу всего за 23 дня, она состояла из 25 опор на свайном основании, высота надводной части 2,5м; на них монтировались металлические конструкции.
|
Цитата:
На таманском берегу располагались анкерная станция несущих канатов и натяжное устройство с противовесом для тягового каната. На керченском — натяжная станция несущих канатов и привод тягового Каната. Судя по обрывкам, диаметр несущего троса равнялся 36 миллиметрам. Число опор, как показывали их остатки, — 23. Расстояние между ними 200–250 метров. Деревянными были только мачты. Все остальные узлы сооружения — из металла и бетона.
Судоходный канал пролива полностью перекрывался пролетом, равным 225 метрам. Это обеспечивало свободный и безопасный проход судов из Азовского в Черное море и обратно. Общая длина канатной дороги составила 5100 метров. Полезная нагрузка вагонетки — 300 килограммов. Расчетная производительность дороги в час составляла 22 тонны, в сутки — при двухсменной работе — 300 тонн.
|
.
Цитата:
9 октября 1943 года Тамань была освобождена, а в восточной части Крыма высажен десант, советские инженеры вновь занялись соединением двух берегов Керченского пролива. Для восстановления дороги было использовано оборудование с одной из действовавших в то время промышленных канатных дорог в Грузии. Хотя на само деле канатную дорогу через пролив нужно было не столько восстанавливать, сколько строить заново, от немецкой почти ни чего не осталось.
В феврале 1944 года канатная переправа над Керченским проливом снова начала действовать. Протяженность ее была 5100 метров, работало на ней 150 грузовых вагонеток. Правда, суточная производительность советской дороги составляла только 300 тонн, но все же несколько недель канатная дорога являлась единственным средством доставки грузов на крымский берег. После освобождения Крыма керченской канатной дорогой не пользовались.
Вспомнили о ней осенью 1944 года, когда советские войска овладели северо-восточными склонами Карпат. Канатную дорогу было приказано демонтировать и установить на одном из труднодоступных перевалов. Но пока ее демонтировали и доставили в Карпаты, надобность в ней уже отпала: наступающие войска к тому времени ушли далеко на Запад.
|
|
|
|