Кремлинам нафиг не нужен грамотный народ, безграмотным управлять много проще))
Им это безразлично. Слишком высоко сидят и хорошо защищены от случайностей. А, вот тем, кто на местах - в городах, на производстве и т.д. - тем да. Они страшно боятся иметь в своем окружении "шибко умных", боятся бледно выглядеть на их фоне...
То есть, в этом видится такая принципиальная позиция: повышение общего уровня грамотности - это плохо.
...
Такое впечатление, что идёт посыл: "Неча! Варите свои трубы, перебьётесь без лишних "предметов".
То есть, в образовании я вижу не только способ получения знаний/умений/навыков для работы. А - прежде всего - инструмент роста. Потому что чем "образованнее" общество в целом - тем лучше, а не хуже.
В принципе я полностью с тобой согласна! Очень хочется видеть вокруг только образованных и просвещённых людей, а не неразвитую рабсилу, не умеющую двух слов связать.
Но... память тут же выдёргивает множество примеров, когда всё наше (русское?) развитие сводится к "а поговорить?". Туда же расхожее "если вы такие умные, то почему такие бедные?" и легендарную фразу профессора "если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха". Разумеется, в данном случае мною пение понимается не буквально, а исключительно в виде разговоров о высоком.)) Ведь на одного Профессора с высочайшим образованием в любом случае должно приходиться несколько десятков человек чином пониже, которые должны выполнять более грязную и бесславную работу.
Во! Ещё вспомнилось - "Как мужик двух генералов прокормил".
В школе должны преподовать только научные дисциплины, христианская теория не является научной.
В 2007 году Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию, в которой объявила, что креационизм не является научной дисциплиной и не подлежит изучению в европейских школах наряду с теорией эволюции или вместо нее. А у нас все наоборот, церковь набирает обороты
Но... память тут же выдёргивает множество примеров, когда всё наше (русское?) развитие сводится к "а поговорить?". Туда же расхожее "если вы такие умные, то почему такие бедные?"
Ну шо ж такое! Опять, что ль, выходит, мы в России рылом не вышли?
Это чего ж? Если (предположим) пока не получилось "как надо", то надо и вовсе попытки бросить? Таки (если принять процитированное выше утверждение за истинное) образование само по себе "виновато" или что другое? Или отношение к себе, к работе, к жизни? Оно не родителями прививается - с раннего детства?
Вот интересно: в Японии высокий уровень образования (в целом) или низкий? Им он чем-то мешает? Развиваться.
Цитата:
Для проведения скоординированной политики реформ в области образования в августе 1984 г. был сформирован подотчётный премьер-министру Национальный совет по реформам в области образования. Национальный совет определил 3 основных направления образовательной реформы:
- усиление и развитие индивидуальности;
- переход к образованию в течение всей жизни;
- отклик образования на изменения в обществе.
Вот, кстати, чё у них там, в их Японии, за ресурсы, окромя кальмаров? Разве что человеческие.
Высокий уровень образования всех слоёв населения на каждом этапе исторического развития Японии являлся одной из важнейших причин быстрых темпов модернизации страны и в середине ХIХ в., и в середине ХХ в. Образование – один из базовых компонентов «японского чуда», высокой социальной и политической активности населения – относится к непреходящим духовным ценностям народа. На протяжении всей истории страны японцы придавали просвещению большое значение. Издавна существовала традиция экономить на самом необходимом в повседневной жизни, чтобы дать детям образование, которое было одним из факторов вертикальной мобильности общества.
В школе должны преподовать только научные дисциплины, христианская теория не является научной.
Ааа... Тогда понятно. А разве Дарвин своё "Происхождение видов" теорией обзывал? Как по мне, так гипотеза не хуже остальных, а на теорию не тянет.))
Цитата:
Сообщение от Ясна
Вот, кстати, чё у них там, в их Японии, за ресурсы, окромя кальмаров? Разве что человеческие.
Менталитет там в качестве ресурсов, наверное.)) Вспомни, как всё культурно-чинно-благородно и с самоуважением выглядело после прошлогоднего катаклизма, ни тебе бардака, ни тебе мародёрства... Стоят голодные люди в длиннющей очереди и даже склок с мордобоем на потеху душе не устраивают.
Кремлинам нафиг не нужен грамотный народ, безграмотным управлять много проще))
Ну всяко Кремль во всем виноват. ))
Может заменить на "власть имущим" - независимо от места их дислокации?
Цитата:
Сообщение от Ерофеич
А, вот тем, кто на местах - в городах, на производстве и т.д. - тем да. Они страшно боятся иметь в своем окружении "шибко умных", боятся бледно выглядеть на их фоне...
Они еще боятся остаться без квалифицированных рабочих рук.
Цитата:
Сообщение от Бижу
Но... память тут же выдёргивает множество примеров, когда всё наше (русское?) развитие сводится к "а поговорить?". Туда же расхожее "если вы такие умные, то почему такие бедные?" и легендарную фразу профессора "если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха". Разумеется, в данном случае мною пение понимается не буквально, а исключительно в виде разговоров о высоком.)) Ведь на одного Профессора с высочайшим образованием в любом случае должно приходиться несколько десятков человек чином пониже, которые должны выполнять более грязную и бесславную работу.
Я это и пытаюсь сказать. Что без "нескольких десятков человек чином пониже, которые должны выполнять более грязную и бесславную работу" и существование "образованных" будет нецелесообразно.
И еще есть реальное положение на рынке труда и реальные потребности в тех или иных специалистах. Сейчас в нашей стране перекос: много невостребованных специалистов с высшим образованием и нехватка квалифицированных рабочих кадров (то есть специалистов со средне-специальным образованием).
Конечно, прекрасно, когда токарь 5 разряда имеет высшее образование... потому что ему захотелось его получить для общего развития)). Но токари сейчас нужнее.
Для примера.
Наш знакомый задумал строить бревенчатый дом. Начал искать строителей. Гастрабайтеры с югов отпали сразу - мало что умеют, а уж о технологиях и слыхом не слыхивали. С большим трудом нашел специалистов, умеющих работать с лесом. Сам был поражен, как трудно найти людей, которые умеют что-то делать руками. Даже при наличии денег - трудно!
Цитата:
Сообщение от ALex
В школе должны преподовать только научные дисциплины, христианская теория не является научной.
В российских светских школах нет религиозных предметов.
А упомянуть, что есть такая точка зрения на происхождение жизни на Земле - ничего в этом ужасного не вижу.
Цитата:
Сообщение от Ясна
Для проведения скоординированной политики реформ в области образования в августе 1984 г. был сформирован подотчётный премьер-министру Национальный совет по реформам в области образования. Национальный совет определил 3 основных направления образовательной реформы:
- усиление и развитие индивидуальности;
- переход к образованию в течение всей жизни;
- отклик образования на изменения в обществе.
Вполне.
Насчет "развития индивидуальности" - им виднее. Я лично считаю, что у этого есть и оборотная сторона. Разобщенность и отчужденность людей. Ну да ладно.
Между образованием "в течение всей жизни" и получением высшего образования нет прямой связи, на мой взгляд. Это вполне может быть техникум (в нашей реальности), а потом регулярные курсы повышения квалификации.
"Откликом образования на изменения в обществе", применительно к российской действительности, вполне могут быть меры, направленные на популяризацию средне-технического образования и более высокие требования к абитуриентам ВУЗов (чтобы туда попадало как может меньше случайных людей, идущих в ВУЗ непонятно зачем).
А если брать Японию, с ее высокотехнологичным производством, то там чем больше людей имеет высшее техническое образование, тем лучше.
Эх... В очередной раз косимся то на Запад, то на Восток... своим умом когда жить будем?
В российских светских школах нет религиозных предметов.
А упомянуть, что есть такая точка зрения на происхождение жизни на Земле - ничего в этом ужасного не вижу.
Ида, школа это то место где получают знания. Конечно можно рассказать о христианской теории и вообще о христианстве. Просто это только начало, дальше введут основы православия и т.д. Я помню в одной школе ввели в 10 классе историю религий. Толк - 0. Детям это вообще не надо. Можно конечно ввести спецкурс историю религий где вкратце объяснят все основные религии, отличие от секты и в таком роде. Но связывать с наукой это не есть правильно. Есть еще много теорий, но поверь, их детям знать не стоит. Если им будет интересно они в самостоятельном порядке это выяснят. Я с класса 9 увлекся мифологией и стал искать, изучать, но это моя инициатива. Есть более важные вещи, которые в школе не преподают
Насчет "развития индивидуальности" - им виднее. Я лично считаю, что у этого есть и оборотная сторона. Разобщенность и отчужденность людей.
Согласна.
Цитата:
Сообщение от ALex
Я помню в одной школе ввели в 10 классе историю религий. Толк - 0. Детям это вообще не надо. Можно конечно ввести спецкурс историю религий где вкратце объяснят все основные религии, отличие от секты и в таком роде.
Была я студенткой и вели у нас "Атеизм", поскольку попала в ещё не окончательно изуродованную капитализмом систему образования в унвере
Атеизм наш, хоть и назывался по-советскому, но как раз и включал в себя "историю религий где вкратце объяснят все основные религии, отличие от секты и в таком роде". Но даже будучи студенткой, мне это было глубоко до фени, о чём сейчас искренне жалею, хоть и преподша была такая, что жалеть не о чём, но в своё время не преминувшая завалить меня на сессии и во время очередных любовных похождений отвлекала меня от них на бесконечные пересдачи. Дура, трояк поставила. Но, всё равно стипендия была.
Уффф...
Но даже будучи студенткой, мне это было глубоко до фени, о чём сейчас искренне жалею
Я такой же) Моя мама сказала мне однажды, что все нормальные ученики интересуются во время учебы, а не после. Для меня история, когда я учился в школе, была ужасом Мой интерес к обществу, истории, культурологии возник позже, а во время обучения все эти -измы мне были безразличны
А тетя, которая вели историю религий, была явный фанат своего дела, она могла 4 часа подряд объяснять детям, что да как)) Я даже проникся на одно мгновенье пойти на археолога учиться, нас водили на экскурсию в институт)
p.s. Ида, а ты сама хочешь, чтобы твои дети поступали в институт?)
Ида, а ты сама хочешь, чтобы твои дети поступали в институт?)
Пока не знаю. Присматриваюсь к ним.
Старшему, наверное, стоит пойти в ВУЗ: он гуманитарий по наклонностям, ему уже сейчас интересен язык (в широком понимании), история, да и вообще проблемы глобального мироустройства. ))
К сожалению, инициативы в нем крайне мало. Даже относительно того, что ему в принципе интересно.
*через пару лет Зиновьева дам ему почитать - пускай детка узнает, куда он родился)))*
А младшему в цирковое училище надо идти - клоуном без экзамена возьмут. Шучу. Пока не знаю насчет младшего.
ты сама хочешь, чтобы твои дети поступали в институт?
а можно и я отвечу?
Не секрет же, что у меня старший ребенок специфичный. И я всю дорогу думаю - чем она будет зарабатывать деньги. Что б быть самодостаточной и главное, не быть в тягость сестре и мужу, если таковой будет. И не нахожу ей занятия(
Но уже сейчас учу печатать слепым методом....но с ее дислексией только руководителем быть высокого полета)))
а можно и я отвечу?
Не секрет же, что у меня старший ребенок специфичный. И я всю дорогу думаю - чем она будет зарабатывать деньги. Что б быть самодостаточной и главное, не быть в тягость сестре и мужу, если таковой будет. И не нахожу ей занятия(
Но уже сейчас учу печатать слепым методом....но с ее дислексией только руководителем быть высокого полета)))
Знаешь, у меня ведь тоже дите специфичное. Нам с рождения говорили - забудьте об обычной школе, об иностранных языках, о профессии, связанной с речью, у вас будет дисграфия, дислексия и еще какая-то дис-...
Короче, вот прям сразу можно уже намыливать веревку.
А потом оно как-то само все встало на место. То есть, конечно, занималась я с ней не покладая рук и ног речью и другими проблемами, но потом оно все дало плоды. Дитятко нашло то, что ей нравится и легко дается (это важно, на мой взгляд, для выбора профессии). И оказалось - именно инязы и словесность. Оставалось только хвалить и поставлять учителей, курсы, учебники и пр.
Я это к тому, что:
1. А не рано ли ты озаботилась.
2. Что у нее легко получается? и нравится? Вообще, не обязательно в школе.
Вот кажется мне, что главное в детях развить не столько тягу к высшему образованию, сколько отсутствие снобизма, что ли... Вот не могу словами выразить... Ну, отношение к образованию не как к тому, что вот я весь такой из себя умный-образованный и потому пусть грязную работу за меня другие делают, а просто как к ещё одной способности, которая может оказаться востребованной, а может и нет. Ну, например, можно уметь слесарничать, водить большегрузы, писать программы, торговать в палатке и составлять бизнес-планы.))) То есть любые умения, будь то рабочие навыки или высшее образование - это события одного порядка, без особого превосходства одних над другими. Именно поэтому человек должен выбрать, что ему по душе или что более востребованно в тот или иной период жизни. И само по себе умение и желание учиться мало чего значит, полным-полно краснодипломников, так и не нашедших своего успеха в жизни, тогда как середнячок частенько оказывается у руля.
А учиться.. Да на здоровье! Особенно если ребёнок сам понял, что ему это необходимо и сам оплачивает своё обучение (если это "коммерция"). Вреда особого не будет. Но за уши тащить ни за что бы не стала!