 |
|
04.02.2013, 22:15
|
#101
|
Постоянный участник
|
Убедительно прошу не приписывать мне в выделенных цитатах слов Маслоу.
Как, однако, выделенный мною, 1%, в зависимости от определения себя принадлежащим к нему и не принадлежащим, меняет отношение ко всему тексту в целом.  Интересно, изменилось бы это, если бы процент был фифти-фифти? 
|
|
|
04.02.2013, 22:21
|
#102
|
Постоянный участник
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 55,368
|
Да при чём тут этот процент? Неужели без выделенных букв люди смысл не понимают?
|
|
|
04.02.2013, 22:25
|
#103
|
Постоянный участник
|
Цитата:
Сообщение от Вега
Да при чём тут этот процент? Неужели без выделенных букв люди смысл не понимают?
|
Ты сейчас про (обсужденные тобой) потребности основания пирамиды Маслоу или уже начала обсуждать другие уровни?
|
|
|
04.02.2013, 22:27
|
#104
|
Постоянный участник
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 55,368
|
Я отвечала на конкретный вопрос
|
|
|
04.02.2013, 22:29
|
#105
|
Постоянный участник
|
Цитата:
Сообщение от Вега
Я отвечала на конкретный вопрос
|
Ответ вопросом на вопрос ясен.
|
|
|
04.02.2013, 22:33
|
#106
|
Постоянный участник
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 55,368
|
Цитата:
Сообщение от Островок
Ответ вопросом на вопрос ясен.
|
Прошу прощения. Уточняю - мне не понятен вывод, касаемый предыдущего обсуждения, которое связалось с выделенной фразой об одном проценте, если обсуждение касалось конкретно первого пункта списка, что подтверждается конкретными словами и фразами участников этой маленькой дискусии.
|
|
|
04.02.2013, 22:37
|
#107
|
Зануда. И снобяка. И привереда.
|
Цитата:
Сообщение от Островок
пирамиды Маслоу
|
А она разве его?
__________________
Очередь — два человека. Вы за десятерых шумите. ©
Слово лечит, разговор мысль отгоняет. ©
|
|
|
04.02.2013, 22:39
|
#108
|
Постоянный участник
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 55,368
|
Цитата:
Сообщение от Ясна
А она разве его?
|
Ясна не пугай  А чьё это творчество?
|
|
|
04.02.2013, 22:43
|
#109
|
Зануда. И снобяка. И привереда.
|
Ну, говорят, навроде, примитивизирующая позднедобавленная схЭма или вроде того. Не?
 Мне девчонка-психолог говорила, что их нынче учат, чтоб прям забыли и не вспоминали.
__________________
Очередь — два человека. Вы за десятерых шумите. ©
Слово лечит, разговор мысль отгоняет. ©
|
|
|
04.02.2013, 22:53
|
#110
|
Постоянный участник
|
Цитата:
Сообщение от Ясна
А она разве его?
|
Приписывается ведь ему. Куда ж денешься? Да и что бы там ни говорили современным психологам, при отсутствии удовлетворения насущных потребностей немногим дано думать о другом.
А что предлагают взамен?
|
|
|
04.02.2013, 22:56
|
#111
|
Зануда. И снобяка. И привереда.
|
Зачем взамен?  У него своя аж целая теория, зачем ещё добавки.
__________________
Очередь — два человека. Вы за десятерых шумите. ©
Слово лечит, разговор мысль отгоняет. ©
|
|
|
04.02.2013, 22:57
|
#112
|
Всё зависит от всего
|
Цитата:
Сообщение от Вега
Прошу прощения. Уточняю - мне не понятен вывод, касаемый предыдущего обсуждения, которое связалось с выделенной фразой об одном проценте, если обсуждение касалось конкретно первого пункта списка, что подтверждается конкретными словами и фразами участников этой маленькой дискусии
|
Простите, кто на ком стоял?(с)
Цитата:
Сообщение от Ясна
Мне девчонка-психолог говорила, что их нынче учат, чтоб прям забыли и не вспоминали.
|
Ух ты! А мы тут вспоминаем...
__________________
Слова - как ключи. Правильно подобрав, можно открыть любую душу и закрыть любой рот.
|
|
|
04.02.2013, 23:00
|
#113
|
Постоянный участник
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 55,368
|
Цитата:
Сообщение от Ясна
Ну, говорят, навроде, примитивизирующая позднедобавленная схЭма или вроде того. Не?
|
Я помню другую его схемку - пирамиду приоритетов потребностей. Она чуть по-другому выглядит. Эта не попадалась, но я и не спец по Маслоу
|
|
|
04.02.2013, 23:00
|
#114
|
Зануда. И снобяка. И привереда.
|
Цитата:
Сообщение от Бижу
Простите, кто на ком стоял?(с)
|
*Кричит в ухо* Вега говорит, разговор был про конкретный пункт.
__________________
Очередь — два человека. Вы за десятерых шумите. ©
Слово лечит, разговор мысль отгоняет. ©
|
|
|
04.02.2013, 23:01
|
#115
|
Постоянный участник
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 55,368
|
Цитата:
Сообщение от Бижу
Простите, кто на ком стоял?(с)
|

Схемку нарисовать?
Цитата:
Сообщение от Ясна
*Кричит в ухо*
|
|
|
|
04.02.2013, 23:04
|
#116
|
С'est du sucre
|
Знаете, а я вот всё равно с Леманом согласна. Мне кажется, что единственный критерий взослости - это возраст. Ну как в кино, знаете, 18+.
А всё остальное, о чём здесь рассуждается - это вопрос не взрослости, а отношения к жизни
Черты инфантильности во всех в той или иной степени есть, где-то мы безответственны, в чём-то неуверенны, с кем-то неадекватны - так получается, что взрослых-то и нет
|
|
|
04.02.2013, 23:06
|
#117
|
Постоянный участник
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 55,368
|
Меня сегодня все ненавязчиво пытаются загнать в анналы
Путешествие намбер ту.
От жеж Ясна! Пришлось залезть к Маслоу "Мотивация и личность"
Всё не одолела (и не одолею), но попалась любопытная цитатка -
Цитата:
Мотивация ученых
Ученые, как и прочие представители рода человеческого, движимы множеством потребностей: общевидовыми потребностями, например, потребностью в пище; потребностью в безопасности, защите, покровительстве; потребностью в социальных связях и в любви; потребностью в уважении и самоуважении, потребностью в положительной репутации и в определенном уровне общественного
положения; и наконец, потребностью в самоактуализации, то есть в воплощении заложенных в каждом из нас идиосинкратических и общевидовых потенциалов.
Нажмите для просмотра целиком
Этот перечень потребностей широко употребим в психологии хотя бы потому, что фрустрация любой из этих потребностей приводит к психопатологии.
Менее изученными, но все же достаточно известными являются потребности когнитивного ряда ѕ потребность в познании (любопытство) и потребность в понимании (потребность в философской, теологической, ценностной теории).
И наконец, меньше всего исследованы такие человеческие потребности и стремления, как потребность в красоте, симметрии, простоте, завершенности и порядке (их можно назвать потребностями эстетического характера), а также экспрессивные потребности, потребность в эмоциональном и моторном самовыражении, по всей вероятности, непосредственно связанные с эстетическими потребностями.
У меня складывается впечатление, что все остальные известные нам потребности, нужды, желания и побуждения либо служат средством, приближающим нас к удовлетворению этих основополагающих, базовых потребностей, либо невротичны по своей природе, либо представляют собой продукт научения.
Очевидно, что человек, занимающийся философией науки, движим прежде всего потребностями когнитивного ряда. Только благодаря неиссякаемому любопытству, свойственному человеку, наука достигла нынешней естественно-исторической стадии развития, только благодаря нашему настойчивому стремлению к знанию, осмыслению и систематизации она вознеслась до столь высоких уровней абстрагирования. Именно второе условие присущая только человеку потребность в осмыслении и построении теории представляет собой условие sine qua nоn для науки, потому что зачатки любопытства мы можем наблюдать и у животных.
Однако другие человеческие потребности и мотивы также играют свою роль в развитии науки.
|
Т.е. помимо основных физиологических потребностей Маслоу выделяет такие, как потребность в осмыслении, в любви и т.д.
От них тоже будем пытаться избавляться?
Ну и напоследок -
Цитата:
Очевидно, что если бы ваш желудок постоянно был пуст, если бы вы все время изнывали от жажды, если бы вам каждодневно угрожали землетрясения и наводнения, если бы вы все время ощущали на себе ненависть окружающих, то у вас никогда не возникало бы желания написать ноктюрн, доказать теорему, украсить свой дом, красиво одеться...
Вряд ли кто-нибудь возьмется оспорить тот факт, что физиологические потребности самые насущные, самые мощные из всех потребностей, что они препотентны по отношению ко всем прочим потребностям. На практике это означает, что человек, живущий в крайней нужде, человек, обделенный всеми
радостями жизни, будет движим прежде всего потребностями физиологического уровня. Если человеку нечего есть и если ему при этом не хватает любви и уважения, то все-таки в первую очередь он будет стремиться утолить свой физический голод, а не эмоциональный.
|
И это только первый пункт списка!
|
|
|
04.02.2013, 23:07
|
#118
|
Зануда. И снобяка. И привереда.
|
Цитата:
Сообщение от Valenciya
так получается, что взрослых-то и нет
|
Цитата:
Как на тропу войны – так Белое Перо, а как на фильму...
|
__________________
Очередь — два человека. Вы за десятерых шумите. ©
Слово лечит, разговор мысль отгоняет. ©
|
|
|
04.02.2013, 23:21
|
#119
|
Всё зависит от всего
|
Островок, вот ну правда... Когда рассуждения зиждятся на ключевой фразе "более адекватное восприятие", как-то слегка с недоумением воспринимается всё дальнейшее.
Ну субъективно же всё перечисленное! Объективная оценка даже не предполагается, раз нет строгих критериев. Ну вот я считаю, что с юмором к жизни отношусь или есть креативность в моих действиях, а ты пальцем у виска покрутишь на такие заявления. И что? Кто из нас более адекватен объективен в восприятии оценках?
Цитата:
Сообщение от Valenciya
Черты инфантильности во всех в той или иной степени есть, где-то мы безответственны, в чём-то неуверенны, с кем-то неадекватны - так получается, что взрослых-то и нет
|
Даже более того - мы все ликуем, когда в каких-нибудь тестах вдруг оказывается, что нам приписывается возраст раза в два меньше физиологического.
__________________
Слова - как ключи. Правильно подобрав, можно открыть любую душу и закрыть любой рот.
|
|
|
04.02.2013, 23:32
|
#120
|
Постоянный участник
|
Цитата:
Сообщение от Ясна
Зачем взамен? У него своя аж целая теория, зачем ещё добавки.
|
Ну вот в Вегиных цитатах из Маслоу та самая пирамида. Только не нарисованная, а расписанная от основания к вершине. Но - пирамида-пирамидой.
В пункте 1 "зрелой личности" про адекватность речь, по моему мнению, идет не о том, что человек может быть свободен от насущных потребностей, а о том, что они не влияют на адекватность восприятия.
Вот так например: " А, идите все..., я ничего не слышу, пока не поем ( согреюсь, убегу от опасности). Я это понимаю адекватно своему состоянию. Но, если в этот момент будет угроза жизни детям, то на меня все вышеперичисленное ( основные потребности) будет влиять потом, когда угроза минует". В этом адекватность. Многие истории говорят о том, что далеко не все настолько адекватно воспринимают действительность. Вот вам и попадание в %. Есть другие версии?
Это ответ и для Бижу.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 23:49.
|