Третья от Солнца планета Солнечной системы, крупнейшая по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы, не присутствующая в данный момент в реальном мире, а созданная лишь игрой воображения человеческой мысли и искусством отдельно взятого программиста, являющаяся мероприятием, проводимым для коллегиального обозначения или решения каких-либо в достаточной степени значительных или не очень значительных, либо совсем не значительных проблем общественной группой существ из семейства гоминид в отряде приматов, обладающих критическим способом мышления, высокой степенью рефлексии, способностью к систематизации знаний и опыта (Интеллигентный форум, Terra intellegentium personarum).
Вернуться   Интеллигентный форум, Терра > Общество > Политика и экономика
Регистрация Дневники Сообщество Сообщения за день Поиск

Важная информация

Ответ
 
Опции темы
Старый 10.07.2015, 18:53   #121
Tresor
(фр.) сокровище, клад; (нем.) сейф
 
Аватар для Tresor
 
Регистрация: 17.11.2009
Сообщений: 46,462
Tresor отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Фантом Посмотреть сообщение
Почему мы плетёмся в хвосте? Вынуждено реагируем, так сказать. А не "задаём моду"?
"Где деньги, Зин?" (с)
Tresor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2015, 19:00   #122
Че
Постоянный участник
 
Аватар для Че
 
Регистрация: 01.04.2014
Че имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутацию
По умолчанию

Покажите мне ипонские самолеты. У них было денех вроде бы дофига
Че вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2015, 19:04   #123
Tresor
(фр.) сокровище, клад; (нем.) сейф
 
Аватар для Tresor
 
Регистрация: 17.11.2009
Сообщений: 46,462
Tresor отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Че Посмотреть сообщение
денех вроде бы дофига
Не все с деньхами желают делать самолёты - иногда есть другие приоритеты... а самолёты можно и купить.
Японцы таки-делают что-то и кое-что.
Tresor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2015, 19:12   #124
Фантом
Непостоянный участник
 
Аватар для Фантом
 
Регистрация: 25.03.2014
Фантом отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Че Посмотреть сообщение
Покажите мне ипонские самолеты.
Цитата:
Сообщение от Tresor Посмотреть сообщение
Японцы таки-делают что-то и кое-что.
Да. Делают. По потребности.

Вот и вот.
Фантом вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2015, 19:43   #125
Старецъ
Постоянный участник
 
Аватар для Старецъ
 
Регистрация: 28.03.2015
Сообщений: 1,752
Старецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцания
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Фантом Посмотреть сообщение
Почему мы плетёмся в хвосте? Вынуждено реагируем, так сказать. А не "задаём моду"?
Когда разговор идет о технических устройствах, а не о тряпках - это звучит странно.

Достаточно, что электронные штучки, автомобили и т.д. рождаются в угоду надуватель украшательству.
Ты хочешь тот же принцип принести в авиапром?! Это авиация. Здесь содержание определяет форму.

Старецъ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2015, 21:24   #126
ТриждыДед
Постоянный участник
 
Аватар для ТриждыДед
 
Регистрация: 30.08.2014
Адрес: Саратов
Сообщений: 8,523
ТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущее
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Фантом Посмотреть сообщение
Ну ладно, Старецъ. Фиг с ней, со статистикой... Ты вот лучше мне объясни то, чего Ерофеич не захотел не смог.
Ну почему все наши самые "передовые" военно-гражданско-космически-авиационные внешне так похожи на уже существующие зарубежные? Ту-144 на "Конкорд", "Буран" на "Спейс Шаттл", Х-55 на "Томагавк", Су-24 на F-111, "Пакфа" на F-22 "Раптор"?
Здесь несколько вариантов.
1. Спейс-Шатлл очень хорошо срисован с наших разработок еще 30-40 годов. Мне в детстве (середина 50-х) попадала в руки популярная брошюра, где был изображен космический самолет, который выводился на орбиту при помощи разгонного блока. Правда, в 50-е года прошлого века у нас все рисовали в остроконечным, но принцип был тот же. Кстати, схема полете Аполлона к Луне тоже там была хорошо расписана, вплоть до "орбитального кувырка", когда пилотируемый корабль вытаскивал из ракеты лунный модуль.
2. Что начали разрабатывать раньше, Конкорд или Ту, это вопрос. Кстати, у амеров до этого была "Валькирия", а у нас "сотка".
Что касается похожести форм у высокоскоростных объектов, посмотри на формульные автомобили и все станет ясно.

Цитата:
Сообщение от Фантом Посмотреть сообщение
Да. Делают. По потребности.
А они не напоминают другие самолеты некоторых стран?
ТриждыДед вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2015, 21:28   #127
Фантом
Непостоянный участник
 
Аватар для Фантом
 
Регистрация: 25.03.2014
Фантом отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Tresor Посмотреть сообщение
при схожих задачах будут получаться всегда схожие результаты.
Цитата:
Сообщение от Че Посмотреть сообщение
Оптимальный вариант - один. В каждую эпоху все приходят к одному и тому же решению. Уровнем технологии определяется, а не составом КБ.
Цитата:
Сообщение от Старецъ Посмотреть сообщение
Это авиация. Здесь содержание определяет форму.
Цитата:
Сообщение от ТриждыДед Посмотреть сообщение
Что касается похожести форм у высокоскоростных объектов, посмотри на формульные автомобили и все станет ясно.
Я рад что все тут такие патриоты. Просто если бы я не знал как "туго" в СССР "двигалась" наука и технический прогресс (и как все были счастливы, когда удавалось что-нить стырить с Запада, в качестве "аналога"), а свалился бы, к примеру, с Луны... То все ваши доводы показались бы мне неопровержимыми. Без обид.

Цитата:
Сообщение от ТриждыДед Посмотреть сообщение
А они не напоминают другие самолеты некоторых стран?
Насколько я знаю, япоши и не претендуют ни на какие приоритеты в авиастроении...
Фантом вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2015, 21:33   #128
ТриждыДед
Постоянный участник
 
Аватар для ТриждыДед
 
Регистрация: 30.08.2014
Адрес: Саратов
Сообщений: 8,523
ТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущее
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Фантом Посмотреть сообщение
Просто если бы я не знал как в СССР "двигалась" наука и технический прогресс
И что, движение было одностороннее?

Цитата:
Сообщение от Фантом Посмотреть сообщение
Насколько я знаю, япоши и не претендуют ни на какие приоритеты в авиастроении...
Ты, как мне показалось, немного о другом говорил до этого.
ТриждыДед вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2015, 21:38   #129
Фантом
Непостоянный участник
 
Аватар для Фантом
 
Регистрация: 25.03.2014
Фантом отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ТриждыДед Посмотреть сообщение
И что, движение было одностороннее?
Нет. Все шпионили за всеми. И сейчас - то же самое.

Цитата:
Сообщение от ТриждыДед Посмотреть сообщение
Ты, как мне показалось, немного о другом говорил до этого.
Возможно показалось... По крайнему, в части япош - ничего не припоминаю.
Фантом вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2015, 22:03   #130
ТриждыДед
Постоянный участник
 
Аватар для ТриждыДед
 
Регистрация: 30.08.2014
Адрес: Саратов
Сообщений: 8,523
ТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущее
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Фантом Посмотреть сообщение
Нет. Все шпионили за всеми
А почему же ты считаешь, что крадем только мы? Что касается "зарубежных аналогов", так наши чиновники от науки еще в СССР требовали, чтобы были ссылки на зарубеж. Поэтому и радовались, когда находили. Но ведь и не находили часто. Действительно были приоритетные разработки. Самим потом прятать приходилось.

Цитата:
Сообщение от Фантом Посмотреть сообщение
По крайнему, в части япош - ничего не припоминаю
Действительно, не ты. Прошу прощения.
И до кучи.
Цитата:
Говорят, чертежи Цандера выкрали немецкие спецслужбы, и ОР-2 стал прототипом двигателя для германской ракеты «Фау-2». А еще В. фон Браун использовал цандеровскую идею и разрабатывал крылатую космическую ступень системы А9 – А10 для удара по Нью-Йорку.
http://www.e-reading.by/chapter.php/...iy_Rossii.html
ТриждыДед вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2015, 23:06   #131
Фантом
Непостоянный участник
 
Аватар для Фантом
 
Регистрация: 25.03.2014
Фантом отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ТриждыДед Посмотреть сообщение
Действительно, не ты. Прошу прощения.
Пустяки.

Цитата:
Сообщение от ТриждыДед Посмотреть сообщение
были приоритетные разработки
Были.

Цитата:
Сообщение от Старецъ Посмотреть сообщение
ВОТ ЭТО ТЕМА!!!
Прямо музей с лекциями...
Старецъ, тебе и правда понравилось?
Фантом вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2015, 23:25   #132
Старецъ
Постоянный участник
 
Аватар для Старецъ
 
Регистрация: 28.03.2015
Сообщений: 1,752
Старецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцания
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Фантом Посмотреть сообщение
Старецъ, тебе и правда понравилось?
Да, очень!

Жаль, мы так и не узнали - в чем состоит загадка Комты...
Старецъ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2015, 23:37   #133
Фантом
Непостоянный участник
 
Аватар для Фантом
 
Регистрация: 25.03.2014
Фантом отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Старецъ Посмотреть сообщение
Жаль, мы так и не узнали - в чем состоит загадка Комты...
Без загадок скучно жить...


А пока - вот.

Цитата:
Сообщение от Старецъ Посмотреть сообщение
Надо быть бойцом. Например таким, как маленькие и недокормленные вьетнамцы, которые на МиГ-17 с "фантомами" управлялись.
Краткое описание "как это было". Статья моя (отрывок). Старался быть объективным, насколько это возможно.



Летчики-истребители американского флота привыкли к легкому и маневренному F-8 «Крусейдер» (крестоносец). Их девизом стало: «Если у вас кончились Крусейдеры, значит у вас кончились истребители!». Им пришелся не по душе новый самолет флота – F-4В «Фантом II», призванный заменить быстро устаревающий F-8. Поначалу, они с недоверием отнеслись к этому новому приобретению флота, называя его School Bus - «школьным автобусом», Cargo Truck - «грузовиком» или чаще - Double Ugly (двойным уродом). Они говорили, что для истребителя он очень большой, тяжелый, и что в нем «слишком много народа» (экипаж F-4 состоял из пилота, на переднем сидении и оператора вооружения, на заднем сидении).


«Green Shirts» («зеленые рубашки» – персонал катапульты) готовят истребитель F-4B «Phantom II» из эскадрильи VF-84 «Jolly Rogers» к старту. Взлетный угол атаки крыла F-4 изменялся за счет вытягивания тросами гидроцилиндра передней стойки шасси.

Отсутствие на F-4 даже простого пулемета, тоже не способствовало росту его популярности на флоте. Но по мере расширения масштабов вьетнамского конфликта, быстро выяснялось, что «грузовик» - именно то, что было нужно US NAVY. Его гигантская (по сравнению с другими американскими истребителями) тяговооруженность, создаваемая двумя двигателями «Дженерал Электрик» J-79, и грузоподъемность - были вне всякой конкуренции.

Вначале войны, главным недостатком «Фантома» было его вооружение – новые ракеты AIM-9В «Сайдвиндер», с инфракрасной головкой наведения, и AIM-7В «Сперроу», радарного наведения. Первые модификации этих ракет были не надежны, процент попаданий ими в цель был очень низким.


Ракетное оружие на истребителе F-4J «Phantom». На пилонах под крыльями размещались ракеты ближнего боя AIM-9 «Sidewinder» (разновидность гадюки), а четыре ракеты AIM-7 «Sparrow» (воробей) были расположены под брюхом, в специальных нишах.

Кроме этого, существовало множество ограничений по запуску ракет при маневрировании. Но, стрелковое вооружение, считавшееся американскими военными аналитиками «анахронизмом» в эпоху ядерного века (когда воздушный бой должен будет вестись за пределами визуального контакта с противником), на F-4B уже не устанавливалось. А ненадежность ракет «Фантома» приносила множество неприятностей и разочарований его экипажам. Частые промахи лишили верных побед многих американских пилотов.

После потери над Вьетнамом нескольких F-105 и F-4 от «Friendly Fire» (дружественного огня) - случайно сбитых ракетами, запущенными «Фантомами» сопровождения, Пентагон издал директиву впредь запрещавшую летчикам авиации США атаковать воздушную цель ракетами до ее визуального опознавания. Другими словами, перед атакой, пилот F-4 должен был подпустить к себе МИГ на минимальное расстояние, что бы убедиться визуально, что это «бандит», а не «друг». И все это в условиях скоротечности и напряженности современного боя!

В связи с этим несколько F-4 были срочно дооборудованы мощным телескопическим объективом, устанавливавшимся в корневой части крыла. Позволявшим, на значительном удалении, «вооружённым взглядом» рассматривать летящие на встречном курсе самолёты. Но, в боевых условиях, система себя не оправдала и от неё отказались.

Русские истребители «МИГ», начала 50-х годов, напротив, сохранили солидное пушечное вооружение. Широко применявшиеся во Вьетнаме дозвуковые МИГ-17 и МИГ-17Ф имели две 23-мм и одну 37-мм пушки, J-6 (китайская версия МИГ-19С) имел три 30-мм пушки, а МИГ-21Ф-13 – одну 30-мм пушку с боекомплектом 30 снарядов. И только созданные в конце 50-х годов МИГ-21ПФ и ПФМ были лишены встроенного пушечного вооружения.

Управляемые ракеты РС-1У и РС-2УС, которыми вооружались первые советские истребители-ракетоносцы, как и американские не отличались надежностью и маневренностью. Они представляли реальную угрозу только для тяжелых неповоротливых бомбардировщиков. Кроме этого, пилот перехватчика был вынужден (не меняя курса) подсвечивать цель при помощи бортовой РЛС в течение всего полета ракеты, что повышало его собственную уязвимость.


РС-1У - (реактивный снаряд первый управляемый) - советская ракета класса «воздух-воздух» с радиокомандной системой наведения.

Американскими ракетами ближнего боя AIM-9В «Сайдвиндер» были вооружены истребители F-86F «Сейбр» ВВС Тайваня, в 50-60-х годах часто вступавшие в бой с китайскими МИГами. Одну из неразорвавшихся ракет «привез» в пробоине своего МИГа китайский пилот, вторая ракета не самоликвидировалась после промаха и была найдена целой на рисовом поле. Получив от китайцев трофейную американскую ракету AIM-9 «Сайдвиндер» советские инженеры быстро скопировали ее назвав Р-3С (К-13). Но инженеры в СССР, конечно же, не могли так же быстро создать многоцелевой носитель для этих ракет, подобный F-4 «Фантом».

Вьетнамцы же, как и многие другие азиатские народы, часто страдали ксенофобией (неприятием всего иностранного) и, кроме этого, находились под влиянием маоистской пропаганды, осуждавшей «ревизию» Коммунизма в СССР. Поначалу, они относились к советским специалистам с подозрением и недоверием. Ориентируя свою военную политику, в основном, на соседний Китай, они считали китайскую военную школу более приемлемой для себя и даже более эффективной. При этом сами они, часто допускали элементарные ошибки в тактике боевого применения и технической эксплуатации советской техники, иногда приводившие к большим потерям среди матчасти и личного состава.

МИГ-17Ф – один из основных истребителей-перехватчиков ВВС ДРВ был по сути глубокой модернизацией знаменитого истребителя МИГ-15бис. Не смотря на все улучшения, к началу войны во Вьетнаме он уже безнадежно устарел.


МиГ-17Ф ВВС Северного Вьетнама - экспонат в ханойском музее.

Успех от применения дозвуковых МИГ-17 против современных сверхзвуковых американских самолетов мог быть достигнут только при тщательной продуманности тактических действий, факторе внезапности и мастерстве пилотов. Естественно, ничего из этого у северовьетнамцев не было. Взлетая на перехват строя американских бомбардировщиков F-105 большими группами, они несли значительные потери от истребителей прикрытия часто не достигая основной цели.

И даже в случае удачного прорыва части МИГов к ударной группе они не успевали нанести значительный ущерб американцам, так как те влючив форсаж двигателей и быстро набрав скорость легко уходили из под удара. Но, с упорством камикадзе, вьетнамские пилоты вновь и вновь атаковали ударные группы американцев, постепенно улучшая свои тактические приемы, и вскоре заставили вражеских пилотов всерьез считаться с возросшей угрозой атак дозвуковых пушечных МИГ-17.

Первый советский ракетный перехватчик МИГ-17ПФ, имел весьма сложный в применении радиолокационный прицел РП-5 «Изумруд». Радиоуправляемыми ракетами РС-1У он мог атаковать врага на расстоянии 3-5 км. Но, попасть ими в маневрирующую цель было трудно, и МИГ-17ПФ не нашел широкого применения во Вьетнаме. В конце 1965 года Вьетнаму было поставлено всего десять самолетов этого типа. В 921 ИАП «Sao Do» (Красная Звезда) они ограниченно использовались в качестве ночных истребителей-перехватчиков.


МиГ-17ПФ с опознавательными знаками ВВС ДРВ в американском авиамузее. Антенна радара РП-5 «Изумруд» была расположена в носу, под радиопрозрачным обтекателем. (Air Nicon)


Сверхзвуковой пушечный перехватчик МИГ-19С, вернее его китайская копия «Шеньянг» J-6, был получен вьетнамцами из Китая в небольшом количестве - 44 штуки. Хотя он был быстрым, мощным и хорошо вооруженным двухдвигательным истребителем (вооружение МИГ-19С составляли три 30-мм пушки НР-30) оказать какое-либо заметное влияние на ход воздушных боев он не смог. Массовое применение «Шеньянг» J-6 ВВС Северного Вьетнама отмечено американцами только в мае 1972 года, когда сразу несколько пилотов US NAVY, доложили о победах над этим, новым для них, типом МИГов.


Один из китайских клонов МиГ-19С - «Шеньянг» J-6 экспонат ханойского музея.

МИГ-21, модификаций Ф-13, ПФ, ПФМ и МФ, наряду с «семнадцатым», был еще одним массовым истребителем ВВС Северного Вьетнама. Он имел, практически такие же самонаводящиеся на источник тепла ракеты ближнего боя Р-3С (К-13), как и американские AIM-9В «Сайдвиндер».


МиГ-21ПФ ВВС Северного Вьетнама с ракетами Р-3С (К-13) под крыльями.

На МИГ-21 вьетнамцы, наконец, получили возможность атаковать американские самолеты с расстояния до пяти километров, не приближаясь к ним вплотную. Хотя модификации ПФ и ПФМ (с индексом - В «вьетнамский») несли всего две ракеты малого радиуса действия Р-3С (3-5 км), после израсходования которых они оставались абсолютно безоружными...

Имевшийся в СССР подвесной пушечный контейнер, разработанный для этих модификаций (и успешно применявшийся арабами), вьетнамцы отвергли, так как он монтировался на то же место, куда на МИГ-21ПФ и ПФМ устанавливался подвесной топливный бак. А не боевые потери МИГов, причинами которых было катапультирование вьетнамских пилотов из исправного самолёта, после полной выработки топлива в затяжном маневренном бою, было одной из «головных болей» командования ВВС Северного Вьетнама.

Проблема была решена после начала поставок (с начала 70-х) модификации МИГ-21МФ, имевший более мощный двигатель. Что значительно увеличило грузоподъёмность самолёта и позволило оснастить эту модификацию МИГа встроенным пушечным вооружением, четырьмя ракетами Р-3С и подвесным топливным баком.


МиГ-21МФ №5121 на котором воевал первый космонавт ДРВ – Фам Туан - ныне экспонат музея в г. Ханое. На этом МиГе, 12 декабря 1972 года, он впервые осуществил ночной перехват бомбардировщика В-52 и доложил о поражении цели двумя ракетами Р-3С (К-13). Американцы признают потерю, но утверждают что В-52 был сбит зенитной ракетой с земли.(David Lednicer)

Тем не менее, авиация США полностью господствовала в небе Вьетнама. Все, что могли противопоставить этому северовьетнамские ВВС, это тактику «Hit and Run» (бей и беги). Она заключалась во внезапных атаках МИГами «17» и «21» крупных ударных групп американских бомбардировщиков и последующего быстрого рассеивания и отхода на свои базы или в ДМЗ (демилитаризованную зону), избегая, по возможности, встречи с «американской кавалерией» - истребителями F-4 «Фантом».

Эта тактика стала единственно возможной для истребителей ВВС ДРВ, так как их атакам препятствовали небольшие группы американских истребителей F-4, так называемые - воздушные станции MIG CAP - (Combat Air Patrol - боевой воздушный патруль), посылаемые для расчистки воздушного пространства и которые постоянно барражировали в зонах предстоящих бомбовых ударов. Они быстро получали предупреждение от операторов радаров наблюдения за воздушным пространством Вьетнама (с кораблей в Тонкинском заливе или самолётов дальнего радиолокационного обнаружения) о любой активности врага в их зоне, и буквально, как коршуны, бросались на взлетавшие с ближайших аэродромов МИГи.

Северовьетнамцы, любыми способами, стремились ограничить господство американской авиации в своем воздушном пространстве. Зазевавшихся на большой высоте американских пилотов подстерегал неожиданный запуск зенитных ракет с замаскированных позиций ЗРК С-75 «Двина» (позднее к ним прибавились С-75М «Волхов»), которые затем быстро меняли позицию избегая ответного удара от «Wild Weasel» и «Iron Hand» («дикая ласка» и «железная рука» - миссии ВВС и ВМФ по подавлению ракет SAM), наносивших удар антирадарными «Шрайками», «шариковыми» бомбами, или напалмом.

Потерявшего высоту «джонсона» начинали обстреливать 100-мм, 85-мм зенитные пушки и самоходные зенитные установки ЗСУ-57. В 1973 году во Вьетнам, для оценки боевых возможностей, были отправлены новейшие (на то время) ЗСУ-23-4 «Шилка».


23-мм четырёхствольная зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 «Шилка» северовьетнамских сил ПВО.

Спустившихся до «бреющего полета» «джонсонов» атаковали множество зенитных пулеметов разных калибров и тысячи бойцов народного ополчения, вооруженных простым стрелковым оружием. Их пули, нередко попадавшие в самолеты, по признанию пилотов ВВС США, рвали обшивку и наносили повреждения, подобные ударам большой кувалдой.

После того как ракетная угроза стала более чем реальной, на американские самолёты стала устанавливаться электронная система предупреждения - RHAW (Radar Homing and Warning) показывавшая стрелкой, на круговом индикаторе на приборной доске, азимутальное направление на источник угрозы. Кроме этого, стали массово применяться подвесные контейнеры с оборудованием для создания активных и пассивных помех работе вражеских радаров (ECM equipment). Позднее, оборудование для создания помех стало монтироваться, непосредственно, в конструкцию ударных самолётов.

Услышав по радио предупреждающий возглас: «SAM lounch!» (старт ракеты!), американские пилоты, прежде всего, старались увидеть характерное облако пыли на земле, или белый дымовой след от порохового стартового ускорителя, тянувшийся за быстро поднимавшейся в небо ракетой. С этого момента счет шел на секунды. Энергичное маневрирование с потерей высоты, снижали вероятность попадания почти до минимума. Но при запуске нескольких ракет одновременно, шансы на спасение резко уменьшались.

А вьетнамцы ракет не жалели, хотя одна ракета В-750, комплекса С-75, стоила 22 тысячи рублей. Столько же в то время, в СССР, стоили четыре автомобиля ГАЗ-21 «Волга». Всего вьетнамцам с 1965 по 1972 годы, было передано 7658 ракет и 95 комплексов С-75 разных модификаций.


Пусковая установка советской ЗРК С-75 с ракетой В-750 на боевой позиции в Северном Вьетнаме.

При подрыве зенитной ракеты В-750 ближе 150 м от цели, спастись от нее было практически невозможно. Боеголовка ракеты, весившая 197 кг, из которых 100 кг приходилось на стальную шрапнель, направленным взрывом мгновенно превращала самолет в решето. От следовавшей за этим ударной волны, пораженная ракетой цель просто разваливалась в небе на части.

Во время проведения операции «Rolling Thunder» (раскаты грома), опасность быть сбитым ракетой SAM (сокращение от Surface-Air Missile - ракета "земля-воздух"), была общей проблемой для всех пилотов США во Вьетнаме. Общим было и нервное напряжение, сопутствовавшее бесчисленным, повторявшимся день за днем боевым вылетам к разным незначительным объектам, или повторных ударов по уже уничтоженным ранее целям.


Главное «действующее лицо» программы «Rolling Thunder» - истребитель-бомбардировщик Republic F-105D «Thunderchief». Изображенный на фото F-105D №59-1741 был сбит над Вьетнамом в июле 1966 года. (Terry Wall)

Многие американские пилоты, не видели смысла в ежедневной бомбардировке «пустых», по их мнению, выбранных только по политическим соображениям районов Северного Вьетнама. Они не одобряли политику своего правительства, пытавшегося постепенно наращивая мощь ударов (они называли это - «эскалацией»), силой усадить коммунистов за стол переговоров. Для летчиков ставка в этой политической «игре» была слишком высокой – их единственная жизнь.


Очередной «джонсон» (так северовьетнамцы называли все американские самолёты) поплатился за «эскалацию».

Основным отличием в работе «морских» пилотов US NAVY (ВМФ США) от работы их «сухопутных» коллег из USAF (ВВС США), действовавших с авиабаз, расположенных в Таиланде, была более короткая «дорога» к целям. Стартуя с авианосцев на «Yankеe Station» (станция янки, «янки» – прозвище северян в США), или «Dixie Station» (станция дикси, «дикси» - прозвище жителей юга США - это кодовые обозначения постоянно находившихся в Тонкинском заливе у берегов Северного и Южного Вьетнама ударных авианосных группировок ВМФ США), зачастую, уже после нескольких минут полета над морем, пилоты флотской авиации сообщали на базу: «Feet dry» (ноги сухие – что обозначало полет над сушей) и приступали к поиску наземных целей, или готовились встречать «бандитов».

Боям с МИГами пилотов USAF (ВВС США), предшествовал долгий утомительный перелет с баз в Тайланде до цели, с обязательными дозаправками в воздухе, на пути туда и обратно. Расстояние до Ханоя от тайландской базы Тахли, составляло 520 миль, от базы Корат – 485 миль, от базы Убон – 405 миль, а от базы Удорн – 320 миль.


Типичная картинка времён вьетнамской войны. Истребители-бомбардировщики ВВС США (USAF) F-4C «Phantom II» дозаправляются в воздухе (вероятнее всего - над Лаосом) по пути в Северный Вьетнам. Они вооружены фугасными и кассетными бомбами и, также, несут ракеты «воздух-воздух» среднего радиуса действия AIM-7 «Sparrow»

Так как Северный Вьетнам был разделен на зоны «обслуживания» самолетами ВВС США и американского флота, так называемые районы «Route Package» (багажные маршруты), самолеты USAF не бомбили побережье Северного Вьетнама, а самолеты US NAVY не «работали» по «тропе Хо Ши Мина». Исключением из правил стали операции «Linebaker» в мае и декабре 1972 года, когда самолеты USAF, NAVY и US MARINES, днем и ночью, бомбили район Ханоя и Хайфона.



Авиация US MARINES (корпуса морской пехоты США) базировалась на южновьетнамских аэродромах и «Dixie Station». Она не участвовала в воздушных боях над Северным Вьетнамом. Как и самолеты с «Dixie Station» «моряки», в основном, привлекалась для бомбардировок сил Вьетконга на юге Вьетнама.

Всего, за время войны, пилоты US MARINES претендуют на три сбитых МИГа. Последний из них, МИГ-21УМ («спарка») ВВС ДРВ (с советским инструктором и вьетнамским пилотом на борту) был сбит во время операции «Linebaker I» пилотами F-4J «Фантом» из эскадрильи VMFA-333 «Shamrock» (трилистник) майором Лассетером и капитаном Каммингсом, 11 сентября 1972 года. В тот период VMFA-333 базировалась на авианосце ВМФ США USS «Америка» (CVA-66). В тот же день они сами были сбиты зенитной ракетой SAM.
Фантом вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.07.2015, 07:09   #134
oleg
Постоянный участник
 
Аватар для oleg
 
Регистрация: 07.12.2011
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 10,867
oleg имеет неоспоримую репутациюoleg имеет неоспоримую репутациюoleg имеет неоспоримую репутациюoleg имеет неоспоримую репутациюoleg имеет неоспоримую репутациюoleg имеет неоспоримую репутациюoleg имеет неоспоримую репутациюoleg имеет неоспоримую репутациюoleg имеет неоспоримую репутациюoleg имеет неоспоримую репутациюoleg имеет неоспоримую репутацию
Отправить сообщение для oleg с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Фантом Посмотреть сообщение
Почему мы плетёмся в хвосте? Вынуждено реагируем, так сказать. А не "задаём моду"?
А экранопланы, например? Ил мы тоже их с кого то слизали?
__________________
Не куришь? Не пьешь? Купи себе медаль и не мешай другим!
oleg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2015, 13:20   #135
Фантом
Непостоянный участник
 
Аватар для Фантом
 
Регистрация: 25.03.2014
Фантом отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от oleg Посмотреть сообщение
А экранопланы, например? Ил мы тоже их с кого то слизали?
Вроде как - нет.

"При разработке экранопланов конструкторские фирмы многих государств столкнулись со множеством технических проблем, начиная от проблемы выбора антикоррозийных материалов и заканчивая проблемами устойчивости в полёте. Правительства этих стран отказались поддержать проекты, а разрабатывать «на свой страх и риск» фирмы не решились. Если конструкции и были разработаны, то так и остались в виде чертежей." (Вики).


Но, это скорее "крокодил, который летает низэнько-низэнько..."
Фантом вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2015, 13:25   #136
Че
Постоянный участник
 
Аватар для Че
 
Регистрация: 01.04.2014
Че имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутацию
По умолчанию

"Каспийский монстр" - ночной кошмар Пентагона



Цитата:
Российское ЦКБ имени Алексеева, получившее заявку правительства, в ближайшие несколько лет возобновит производство экранопланов, которое прекратилось в начале 1990-х годов. Возобновлять проектные и опытно-конструкторские работы планируется в два этапа, последний из которых начнется в 2012 году. Однако, когда именно в России появится новый "Каспийский монстр", специалисты пока не говорят.

По оценке Центрального конструкторского бюро имени Алексеева, в течение 2010-2011 годов будут проводиться проектные и исследовательские работы. С 2012 года начнется второй, более длительный этап, в ходе которого пройдут опытно-конструкторские работы и начнется создание прототипа крупного экраноплана. По словам начальника отдела качества ЦКБ Алексеева Евгения Мелешко, "большинство специалистов предприятия будут работать по этой теме".

О необходимости возрождать отрасль экранопланостроения еще в начале 2007 года заявил тогдашний министр обороны Сергей Иванов. При этом он объявил, что будет создана целевая госпрограмма, в рамках которой в Нижнем Новгороде будет развернуто производство судов, использующих эффект экрана. То есть речь шла как раз о ЦКБ "Алексеева", расположенном в Нижнем Новгороде. Какую сумму правительство намерено инвестировать в возрождение отрасли экранопланостроения, пока неизвестно. Впрочем, остается только радоваться, что в условиях финансово-экономического кризиса деньги на проведение работ все же нашлись.
Че вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2015, 13:46   #137
Старецъ
Постоянный участник
 
Аватар для Старецъ
 
Регистрация: 28.03.2015
Сообщений: 1,752
Старецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцания
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Че Посмотреть сообщение
ночной кошмар Пентагона
Алексееву не хватило масштабности.

Мне думается, настоящий экраноплан (скеговый) должен иметь форму диска метров триста в диаметре.
В качестве силовой установки - шесть ядерных двигателей Люльки.
Вооружение - самое разнообразное. Приписать такие аппараты силам МЧС.

Подъехали к интересующей территории и спрашиваем: "Ну, в чем тут увас проблемы?"

Старецъ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2015, 13:50   #138
Че
Постоянный участник
 
Аватар для Че
 
Регистрация: 01.04.2014
Че имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутациюЧе имеет неоспоримую репутацию
По умолчанию

... и если скажут "нет проблем" развернуть сопла к берегу и сказать как в фильме: "будут"
Че вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2015, 13:53   #139
ТриждыДед
Постоянный участник
 
Аватар для ТриждыДед
 
Регистрация: 30.08.2014
Адрес: Саратов
Сообщений: 8,523
ТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущееТриждыДед имеет блестящее будущее
По умолчанию

Старецъ, типа, как это? http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/7565
ТриждыДед вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2015, 13:55   #140
Старецъ
Постоянный участник
 
Аватар для Старецъ
 
Регистрация: 28.03.2015
Сообщений: 1,752
Старецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцанияСтарецъ роскошен для созерцания
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ТриждыДед Посмотреть сообщение
Старецъ, типа, как это? http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/7565
О, нет! В это пусть кто хочет играет.
Старецъ вне форума   Ответить с цитированием
Ответ Вверх   Новые сообщения  


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 16:11.

Яндекс.Метрика

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot